17 марта Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента России Владимира Путина. Впрочем, Россия (как и многие другие страны, например, США и Китай) не признают решений МУСа, так что о реальном аресте речи идти не может; шума новость, однако, наделала немало.
Как к этому относятся оренбургские политики? Мы связались с депутатами регионального Заксоба, представляющими разные партии, и попросили их прокомментировать разразившийся скандал.
По мнению Сергея Бабина, члена «Единой России» и председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Законодательного собрания Оренбургской области, решение МУСа не было самостоятельным, и никаких юридических последствий оно иметь не может:
— Никаких причин для волнения нет. Решения этой организации не являются для нашей страны юридически значимыми, мы не попадаем под ее юрисдикцию. Это хайп, причем направленный больше внутрь нашей страны, а не на мировое сообщество. Думаю, это было сделано, чтобы изменить настроение россиян, заставить их нервничать. И как раз нервничать не нужно. Те люди, клоуны, которые принимают такие решения, они делают то, что им говорят. Решение суда не самостоятельно, это выполнение установки, навязанной понятно кем. Европа вообще не самостоятельна, там фактически нет суверенных государств в полном смысле этого слова – и юридические институты там такие же, — считает Бабин.
Максим Щепинов, член ЛДПР и председатель комитета Законодательного собрания Оренбургской области по экономической политике, промышленности и предпринимательству, считает иначе: по его мнению, то, что произошло, произошло скорее по глупости, чем по хитрому расчету.
— Это необдуманное, глупое решение чиновников Международного уголовного суда. Оно оскорбляет не только президента Путина, но и многомиллионный российский народ. Владимир Владимирович — легитимно избранный лидер страны, за него голосовало подавляющее большинство населения. И когда какими-то непонятными людьми выносится такое решение в отношении национального лидера, это оскорбительно. Понятно, что юридически этот документ на территории Российской Федерации не работает, это безусловно. А вот что касается международных отношений, то, если вот эти люди не успокоятся и продолжат изобретать свои документы неправовые, то возможно обострение международных конфликтов. Россия — одна из ведущих держав мира, наследница СССР, ядерная держава. И, если эти ребята не успокоятся, последствия возможны далеко идущие, к сожалению, — говорит Щепинов.
Максим Амелин, лидер регионального отделения КПРФ и заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Заксоба, тоже не считает сам факт принятия решения сколько-нибудь серьезным:
— Это просто продолжение русофобской политики Запада. Такой, можно сказать, «семнадцатый пакет санкций»: направление выбрано, вот по нему идут и принимают одно решение за другим, по инерции просто. Вот этот попробовали, не получилось — что бы еще нам такое придумать? Юридических последствий никаких не будет, да и политических, по большому счету, тоже. Они хотели бы, конечно, обострить международную обстановку, но я лично сильно сомневаюсь, что это послужит серьезным каким-то толчком, — считает Амелин.