Начало слухам об отмене ЕГЭ положила фраза президента РФ, которая была озвучена в ходе послания Владимира Путина Федеральному собранию. Тогда он предложил вернуться к традиционному для РФ сроку обучения в вузах от 4 до 6 лет, отказавшись от Болонский системы.
После этого в Госдуме провели встречу, главной темой которой стало обсуждение отмены единого государственного экзамена. Председатель правительства Михаил Мишустин заявил, что для осуществления каких-либо действий для начала стоит взвесить все плюсы и минусы.
— Насчет ЕГЭ, отмены или каких-то других вещей — надо все серьезно взвесить. Здесь плюсы и минусы, надо все посмотреть, — цитируют слова председателя «Новые известия».
Тем временем, депутаты все активнее выступают за отмену ЕГЭ. А некоторые представители политических фракций и вовсе заявляют, будто этот экзамен был придуман для умственно отсталых детей.
— Мне эксперты предоставили справку, что ЕГЭ был придуман для умственно отсталых детей в США. Он полностью убивает творческое начало в ребенке. Надо возвращать в школы советское образование. ЕГЭ – это «угадайка», а не экзамен. Ректор МГУ Садовничий, безусловный профессионал, не зря не доверяет ЕГЭ: в МГУ сдают свои экзамены. Поправки в Закон об образовании будет готовить профильный комитет, — рассказал депутат Госдумы Николай Коломейцев «Новым известиям».
Другие же депутаты в качестве аргумента за отмену ЕГЭ называют травмирование психики детей. Из-за этого школьники не могут в полной мере показать свои знания. По мнению члена комитета Госдумы по образованию и науке Владимира Сипягина, ЕГЭ нужно отменить, а вместо него проводить экзамен через живое общение ученика с преподавателем.
В свою очередь, многие профессионалы сферы образования и педагоги совершенно не согласны с мнением депутатом и не хотят отменять единый государственный экзамен, называя его своеобразным социальным лифтом.
— Знаете, я поначалу тоже был противником «угадайки», но эту часть из ЕГЭ убрали. Появились эссе, и для того, чтобы написать его, например, по истории, нужно знать, что Иван Грозный и Шекспир были современниками. Появились вещи, связанные с устной речью, с общением. ЕГЭ развивается и совершенствуется. Сейчас ЕГЭ также выполняет функции социального лифта: это залог поступления в ВУЗы, — рассказывает доктор педагогических наук Евгений Ямбург.
Многие полагают, что в советской системе образования, которую так хотят вернуть некоторые депутаты Госдумы, было не так уж много разнообразия, и царствовал шаблон. Тогда все контрольные и экзаменационные работы были едиными. Также было и с сочинениями — одинаковые темы.
Теперь же система ЕГЭ, говорят его сторонники, дает намного больше свободы ребенку при выборе своего жизненного пути. Для поступления в институт школьники могут выбрать от двух до шести разных экзаменов. Помимо этого, математика была разделена на базовый уровень и профильный. ЕГЭ — это всего лишь механизм оценки знаний. И этот механизм должен быть продуманным до мелочей, чтобы устроить школы, ВУЗы и самих детей.