Posted 15 марта 2023, 11:47

Published 15 марта 2023, 11:47

Modified 30 сентября, 19:59

Updated 30 сентября, 19:59

Пункт выдачи «Wildberries», ул. Туркестанская, 8а

Сотрудники «Wildberries» в Оренбурге пока бастовать не планируют, но недовольные есть

15 марта 2023, 11:47
Фото: 56orb.ru. Пункт выдачи «Wildberries», ул. Туркестанская, 8а
Во многих городах России работники «Ягодок» выступают против депремирования за брак товара. Оренбургские сотрудники пунктов выдачи бастовать еще не планируют, но рассказывают о проблеме.

Вчера и сегодня, 14-15 марта, по стране прокатилась волна информации о том, что во многих городах пункты выдачи «Wildberries» простаивают, а все из-за забастовок работников. Они вызваны тем, что маркетплейс изменил условия штрафов за бракованный товар: вся сумма заказа, который не стал забирать клиент, начнет списываться с сотрудника.

Вчера забастовки прошли в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Владивостоке. Однако, в некоторых городах эта акция не поддерживается: за день простоя придется заплатить круглую сумму штрафа. 

В Оренбурге пока все спокойно: пункты выдачи работают в штатном режиме, а протесты их коллег из других городов не поддерживаются. Мы зашли в несколько точек сети «Ягодок» и поинтересовались, как там обстоят дела. В первой из них работницу, говорит она, все устраивает: штрафы за брак есть, но сумма небольшая: 100 рублей за товар. Этот пункт выдачи работает по франшизе – такая форма партнерства, когда предприниматель покупает действующий ПВЗ и зарабатывает на этом. Он пока не ставит своих сотрудников в такие жесткие рамки.

А вот другой ПВЗ, который находится недалеко, принадлежит самой компании, и здесь все очень строго. Сотрудница, работающая здесь, пожелала остаться анонимной. 

– Забастовок у нас не планируется. Если с покупкой что-то не так (неверное вложение нам пришло, недокомплект или еще что-то), они просто вешают депремирование за то, что мы не можем оспорить, и снимают бешеную сумму. Могут вогнать в долги. Был случай долга в 115 тысяч, в 500 тысяч потому, что коробки на складе вовремя не принял сотрудник. До сих пор не знаю, сняли с него долг или нет. С 16 числа якобы должны удерживать не 20%, а уже 100%, то есть сумму, которую человек с долгом заработал, он не сможет вывести из системы. Вчера попробовали такую схему. Видимо, проверяли в программе. Сначала у всех деньги забрали, потом какую-то часть вернули. Посмотрим, что завтра будет. И так ежедневно по 4-5 тысяч, а у кого-то по 15 тысяч, и приличные суммы набегают. Мы столько не зарабатываем, – рассказывает женщина из пункта выдачи «Wildberries» в Оренбурге.

Также она говорит, что сотрудники пунктов выдачи – последнее звено в цепочке доставки, поскольку работают только с тем, что приходит со склада. Принимая товар, они не видят, что в посылке должно быть. Раньше сотрудники слышали, что в пакете или коробке что-то разбито, могли пикнуть кнопку «брак». Тогда клиенту приходило оповещение о том, что вышлю замену или ему нужно будет перезаказать самому. Сейчас эту функцию отменили, а на смену ей пришло депремирование в 100%.

После волны недовольных сообщений ситуацией заинтересовалась Генпрокуратура России. Отметим, что руководство маркетплейса ответило на забастовки расторжением договоров с ПВЗ, а значит, и увольнением сотрудников, а также вывозом товаров, о чем пишет РИА «Новости». 

Подпишитесь