Posted 13 марта 15:56
Published 13 марта 15:56
Modified 13 марта 15:58
Updated 13 марта 15:58
Выяснилось, что, в отличие от начала СВО, сейчас с обеих сторон Министерств обороны как Украины, так и России выдают только краткие сводки. Однако командир ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, наоборот, стал чаще выступать в публичном информационном пространстве, заявляя о проблемах с военной логистикой и поддержкой флангов во время наступления, пишут newizv.ru.
Как отмечают СМИ, расценить заявления Пригожина о том, что именно представители Минобороны всячески стараются задвинуть ЧВК на задние позиции и затормозить процесс доставки оборудования, можно только как пиар. Ведь очевидно, что расчет на то, что «газета выступила, а Генштаб принял меры», в ситуации СВО практически невозможен.
Еще одно следствие медийной активности Пригожина — выход в украинское медиаполе. Каждое его выступление разбирается на цитаты и многократно повторяется киевскими СМИ и военными экспертами. Порой кажется, что если бы не было «смутьяна» Пригожина, то его стоило бы придумать для пропаганды и контрпропаганды соседнего государства, которое, к слову, не жалеет оскорбительных для РФ эпитетов.
Не стоит забывать, что его риторика в то же время не направлена на политическое руководство. В беседе с корреспондентом The Wall Street Journal Томасом Гроувом он отказался отвечать на прямые вопросы, при этом в весьма корректной форме. Однако в отношении генералов Минобороны и Генштаба Пригожин в эпитетах не стесняется, при этом свою позицию он транслирует и через самих участников ЧВК. Позиция Минобороны в этом конфликте строго нейтральная — на агрессивные нападки оно не отвечает, полагая, что сейчас не время выяснять отношения между двумя структурами. К тому же позиции ЧВК на всех 800 километрах зоны конфликта — это только 1,1% от общей территории, освобожденной Россией.