Сенатор заявила, что в Генеральной прокуратуре России разберутся, зачем житель Тульской области обратился в полицию с заявлением о проверке певца на факт экстремизма и разжигания межнациональной розни из-за его песни «Я — русский».
О заявлении от незнакомца 27 февраля рассказал сам артист в своих социальных сетях. Он добавил, что слова песни «Я — русский» показывают «принадлежность людей к общей истории, великой культуре и духовному родству с миллионами других сограждан, считающих Россию своей родиной».
Сенатор же отметила, что заявление туляка на певца — настоящее проявление русофобии и ущемление государствообразующих нации.
— Прошу Генпрокуратуру серьезно подойти к вопросу и разобрать, откуда появилось заявление и по каким причинам его написали. В этом обвинении я вижу разжигание розни по отношению к русским, их ущемление и унижение, а также желание запугать русских по национальности. Запрет упоминать о своих традициях и своей истории, поддержку русофобии, которая сейчас процветает на Западе, все это нам пытаются насадить в Российской Федерации. Это самое натуральное разжигание русофобии внутри России, — заявила Афанасьева.