Posted 14 февраля 2023, 16:59

Published 14 февраля 2023, 16:59

Modified 15 февраля 2023, 05:47

Updated 15 февраля 2023, 05:47

Реагенты на дорогах: россияне возмущаются, а чиновники наживаются

Реагенты на дорогах: россияне возмущаются, а чиновники наживаются

14 февраля 2023, 16:59
Фото: 1MI.
Солью на российских дорогах зачастую недовольны не только автомобилисты, но и пешеходы. Они сходятся во мнении, что она бывает опасна, сообщают «Новые известия».

Проблема есть

Так, в прошлом году активист из Москвы Иван Ежиков снял на видео, как возле жилконторы разгружают мешки с солью. По его словам, власти тогда ответили, что соль рассыпала «сторонняя организация без согласования». Он надеялся, что будет закуплен нормальный противогололедный реагент. Но его ожидания не совпали с реальностью — история повторилась.

Недовольных много и в Санкт-Петербурге. Власти города еще в 2016-м году заявили, что не будут пользоваться всеми ненавистными реагентами. Однако обещание забылось. В прошлом году, например, было потрачено на 10 тысяч тонн соли больше, чем годом ранее. Появились и закупки реагентов на 55 тысяч тонн. По признанию активистов из Санкт-Петербурга, этот зимний сезон стал спокойнее в плане гололедного накала. Но несмотря на некоторые улучшения, проблема все еще есть. Активисты Центрального района направили властям открытое письмо, в котором рассказали о злоупотреблении реагентами.

Проблемы с солью есть и в Новосибирске. Горожан не устраивает, что машины начали ржаветь быстрее обычного. Борьбу с реагентами ведут и в Красноярске. Губернатор края публично выступил с просьбой отказаться от реагента определенной марки. Ранее Роспотребнадзор запретил использовать другой реагент по причине несоответствия требованиям. В Братске местные транспортные организации жаловались, что из-за реагентов выходят из строя троллейбусы.

В Оренбурге же никак не могут понять, сколько соли нужно на посыпку дорог. Мэр говорит, что ее хватает, однако на сайте госзакупок появляются все новые тендеры на поставку реагента. 

Что не так с реагентами

Соль может стать причиной возникновения коррозии. Она разъедает обувь и травмирует лапы животных. Кроме того, «химия» превращает дорогу в кашу грязи. И это только начало неприятного списка…

В 2017 году вышло исследование, согласно которому из 145 граммов реагента выходит 2,19 грамма грязи. Ученый из Екатеринбурга посчитал, что в вышеуказанный год на улицы города высыпали 116,71 тонны пыли. Этот показатель равен массе 5-6 груженых под завязку КамАЗов. Также в составе реагента были найдены микродозы урана и тория.

Как известно, на госзакупках выкладывается информация не о всех заключенных контрактах на поставку реагентов. Госзакупки показывают только часть рынка, ведь дорожные и коммунальные организации как правило, частные. Этот рынок огромен по своим объемам.

Производители реагентов отмечают, что коммунальщики зачастую неправильно используют вещества. По технологии необходимо сначала убрать снег, а уже потом сыпать реагенты. Однако дорожники не всегда следуют прописанным рекомендациям. Активисты и неравнодушные горожане настаивают: прежде, чем бездумно применять химию, необходимо ознакомиться с гостами и инструкциями производителей. В противном случае, в российских городах будут наблюдаться «сожженные лапы собак и обувь людей, мертвые газоны и больные деревья».

Подпишитесь