Если ранее на пачках молока указывался объем содержимого, то теперь отечественные производители стали вместо этого указывать вес молока вместе с самой пачкой.
— Подмена указания объема на данные о весе продукта делается для того, чтобы потребитель не заметил уменьшения порций в условиях роста цен на сырье, — рассказывают в «Новых известиях».
Многие покупатели могут и не замечать подмены надписей, однако на деле они приобретают не литр молока, а порядка 970 мл. У такого нововведения даже есть свое название — «шринкфляция». Так называют ситуацию, в которой объем продукта снижается, а цена его продажи остается на прежнем уровне.
Шринкфляцией начали пользоваться компании «Домик в деревне», «Бежин луг», «Viola».
За 2022 год цены на молоко поднялись в среднем на 20%.