Posted 27 января 2023, 12:48
Published 27 января 2023, 12:48
Modified 27 сентября 2023, 10:56
Updated 27 сентября 2023, 10:56
Житель Орска Александр Гринев работал на заводе электромонтажных изделий. Коллектив, по его словам, был отличный, но руководство посчитало, что такой специалист предприятию не нужен, и сократило Александра. Специальная военная операция на Украине была в разгаре, и мужчина не смог спокойно смотреть на то, что там происходит.
— Родину должен кто-то защищать. Мы мужчины, и мы рождены для этого. Я не смог оставаться в стороне, — говорит Александр.
В молодости, в 1993-94 годах, он служил в армии. А когда решил отправиться в зону СВО в качестве добровольца, прошел недельную подготовку в Российском университете спецназа. Александр отмечает, что там все было на высшем уровне — и обучение, и специалисты, и условия жизни.
25 ноября 2022 года Александр уже оказался в рядах российских военных. За время, проведенное на фронте, мужчина не раз выполнял боевые задания вместе с другими бойцами. В одном из столкновений с врагом он лишился кисти руки.
— Когда заняли боевую позицию при штурме населенного пункта около Донецка, начался минометный обстрел. И мы под него попали. Там я получил ранение правой кисти с последующей ампутацией. Не знаю, почему, но страха не испытывал ни в момент, когда лишился кисти, ни в момент, когда приехал под Донецк, — рассказывает боец.
Александр Гринев ехал в зону СВО на Украине целенаправленно — защищать свою Родину. По его мнению, было бы не по-мужски приехать туда, испугаться и убежать домой. И желания уехать обратно, в Орск, говорит он, не возникало ни после первого боевого выхода, ни позже.
После того самого штурма города Марьинки, когда он попал под минометный обстрел и был ранен, Александр попал в госпиталь в Москве. Хирурги отняли кисть, болеть она не может, но фантомные боли еще мучают мужчину. Поначалу после произошедшего воину еще и снились кошмары. Сейчас таких сновидений все меньше, но все же иногда они приходят.
— Первое время спал плохо — воевал во сне, просыпался в холодном поту. Сейчас боевые действия снятся не так часто, как поначалу. Те ребята, которые их прошли, меня поймут, — говорит мужчина.
Сейчас Александр говорит, что чувствует себя хорошо. В госпитале всем необходимым обеспечили, кормят хорошо. Доброволец сетует только на то, что на передовой землякам не помешало бы побольше поддержки и оснащения.
— Нашим орчанам, оренбуржцам и другим ребятам, которые там, за ленточкой, нужны бинокли, тепловизоры, прицелы ночного видения. Сейчас практически ничего из этого у них нет, — волнуется за соотечественников боец.
По возвращении домой Александр Гринев хочет вернуться к работе электросварщиком — держать инструменты, говорит, сможет и левой рукой. Также он рассчитывает заняться спортом.
— Я раньше занимался хоккеем, и есть мысли попробовать себя в каком-нибудь виде паралимпийского спорта. На завод хотелось вернуться… Коллектив у нас дружный, всех помню. Когда приеду, уже буду думать, чем заняться. По крайней мере, сидеть без дела не смогу, — делится планами Александр Гринев и передает привет своим бывшим коллегам.
Деньги, говорит он, понадобятся: у него двое сыновей, 21-го и 16-ти лет, и младший учится в колледже на коммерческой основе…
К слову, орчанину-добровольцу через неделю исполнится 49 лет. К сожалению, встретить праздник с близкими, он не сможет — в госпитале придется пробыть еще не менее месяца. Мы желаем Александру скорейшего выздоровления и возвращения домой, к мирной жизни.