Сегодня в администрации Оренбурга прошла встреча с руководителями транспортных организаций. Официальным поводом для нее, как ни странно, стали жалобы жителей на работу общественного транспорта в период сильных морозов, а совсем не визит на одну из остановок первого зама мэра Алексея Кудинова, который остался недоволен увиденным положением дел.
Начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оксана Малышева рассказала, что 9 января на свои маршруты не вышло более двухсот машин.
- В первый морозный день, 9 января, из 615 единиц, курсирующих на городских маршрутах обычно, на линии вышли менее 400 маршруток, - сообщила Оксана Малышева.
Удивительно то, что в транспортных компаниях не смогли подготовиться к этим морозам заранее. Синоптики о морозах предупреждали заблаговременно и во всеуслышание. Однако руководители транспортных компании, похоже, были в информационном вакууме и не смогли вовремя принять соответствующие меры.
Результатом такого бездействия и стали жалобы оренбуржцев. Им пришлось стоять на ужасных морозах и ожидать автобусы, которые сломались или не смогли завестись из-за погоды.
- Машины на дизельном топливе просто отказывались работать, - жалуются перевозчики.
Но погодите, разве удивительно, что "пазики", которым сто лет в обед, в один день просто отказались заводиться? Им уже давно пора на покой. И они довольно четко об этом намекают.
- В ряде случаев горожане не могли уехать даже при четком соблюдении графика движения. Причина - несоответствие класса автобуса. Маленькие "газели" просто не могли вместить всех желающих, - рассказывают в пресс-службе администрации.
Проблема переполненных маршруток далеко не нова для Оренбурга. Если даже в условиях соблюдения графика и при работе полным составом они оказывались переполнены, то что уж и говорить о том, что происходило во время морозов. За место в "газелях" оренбуржцы чуть ли не дрались.
Оксана Малышева заявила, что сейчас самое главное - извлечь урок из этой ситуации и разработать план действий, чтобы подготовиться к следующим подобным холодам.
- Перевозки - это социально ответственный бизнес. Мы должны помнить об этом. Главное в этом бизнесе - выполнение обязательств перед горожанами, - подытожила начальник управления пассажирского транспорта.
Повлияют ли на совесть и степень ответственности перевозчиков слова чиновницы? Вряд ли. Может быть, патовую ситуацию с общественным транспортом в Оренбурге, где правят бал ржавые "пазики", сможет изменить новая транспортная сеть областного центра, при которой бизнес должен будет играть по новым правилам? Хотя, погодите, ее же еще не утвердили...