Posted 11 января 2023,, 11:50

Published 11 января 2023,, 11:50

Modified 12 апреля 2023,, 11:07

Updated 12 апреля 2023,, 11:07

Учителя Оренбуржья рассказали об ожиданиях от объявленного Года педагога и наставника

Будут ли перемены? Учителя Оренбуржья - про ожидания от Года педагога и наставника

11 января 2023, 11:50
Фото: 56orb.ru

Учителя Оренбуржья рассказали об ожиданиях от объявленного Года педагога и наставника

Задача наступившего 2023 года - повысить престиж профессии педагога. Однако оренбургские учителя в то, что цель будет достигнута верят с трудом. Опасения и ожидания педагогов от объявленного президентом Года педагога и наставника - в материале 56orb.ru.

По задумке руководства страны, миссией этого года должно стать признание особого статуса педработников, в том числе и людей, выполняющих наставническую деятельность.

– В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога, - говорил президент.

В течение 2023-го учителя будут задействованы в различных конкурсах, форумах, конференциях и телешоу для педработников. Одними из ключевых мероприятий этого года должны стать Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. Также учителей пригласят в их профессиональный праздник в Кремль на концерт.

Все это хорошо, но стоит ли ждать конкретных изменений для учителей в объявленный их год? В 2010-ом, который в России также проходил как Год учителя, изменения были: тогда серьезно обновилась нормативная база общего и профессионального образования. А вот в то, что 2023-ий что-то кардинально изменит, в частности в восприятии профессии обществом, педагоги верят с трудом.

Отношение - отношением, но лишь бы ответственности не прибавилось...

Об объявленном Годе педагога и наставника с воодушевлением и одновременно опасением говорит учитель Юбилейной школы Адамовского района Павел Кошулько. В мероприятиях, которые планируются, педагог участвовать не против, как и продолжать повышать свое профессиональное мастерство. Но в том, что отношение к учителям поменяется в лучшую сторону, сомневается. Кроме того, из-за повышенного внимания, может прибавиться и работы, считает педагог.

– Конечно, приятно, что про нас думают, объявляют год в честь педагогов. Тем не менее, это может обернуться тем, что на учителей возложат дополнительную ответственность в виде документации и каких-нибудь еще забот. Если в 2010 году ввели новые стандарты, то пока непонятно, чего ждать в этот раз. Остается надеяться, что работать не станет хуже, – комментирует Павел.

Павел Валерьевич в сельской школе работает уже 30 лет. Сейчас он ведет уроки истории и обществознания для учеников средних и старших классов. Как сельский житель, Павел может и на комбайне в поле трудиться, и чем-то еще позаниматься, но его душа всегда лежала к профессии учителя. Мужчина рассказывает, что принял решение пойти работать в школу во время службы в армии.

– Это по-настоящему мое дело, призвание жизни. Моя задача, как педагога, вложить в учеников знания и ценности, которые им помогут в жизни. А миссия учителя по истории и обществознанию заключается в том, чтобы вырастить достойных граждан своей страны, которые будут гордиться своей родиной и стараться для ее блага, – делится учитель.

Павел Валерьевич отмечает, что, хоть профессия и престижная, но к учителям все чаще относятся как к обслуживающему персоналу, по крайней мере к ним предъявляется все больше требований как к работникам сферы услуг.

– В сельской местности учителя пока по-прежнему остаются уважаемыми людьми, но в городе ситуация меняется. Там моих коллег уже реже считают важными личностями в жизни детей. Год педагога и наставника может изменить такое отношение как в лучшую, так и в худшую сторону, – говорит Павел Кошулько.

О насущном: ответственность большая, зарплата маленькая, а дети разные

Вузы области готовят учителей по разным школьным дисциплинам. Но не все из выпускников готовы пойти работать в школу. Причиной этому часто является низкая зарплата и большая ответственность. Юлия Босова не побоялась таких условий и решила сразу после окончания оренбургского педуниверситета устроиться работать по профессии.

Юлия Дмитриевна с начала учебного 2022-2023 года учит детей биологии в школе №85 города Оренбурга. За несколько месяцев педагогической деятельности девушка поняла, как сложно находить контакт с учениками, и что работа не заканчивается только проведением уроков.

– Дети во всех классах абсолютно разные. Если в одном из них ученики с уважением относятся к учителю, потому что для них это само собой разумеющееся, то в другом классе можно столкнуться с полным безразличием, как бы я к ним ни пыталась найти подход, – делится Юлия.

Девушка рассказывает, что в поисках общего языка с детьми можно упустить суть занятия, поэтому она старается быть наиболее объективной и не идти на поводу у хулиганов. Ее главная цель в работе – сделать уроки интересными и привлечь к изучению биологии как можно больше школьников.

– Я надеялась, что приду учить заинтересованных детей, которые будут любить мой предмет. Но я ошиблась. Оказалось, что биология как дисциплина интересна только двум-трем ученикам в каждом классе и мне самой, – с грустью отмечает Юлия.

Любовь к предмету у нее началась еще с юности. Примером для девушки всегда была ее учитель биологии, которая воодушевляла на изучение дисциплины. Такой мечтает быть и молодая учительница. Юлия Босова всегда мыслями в школе: проверяет допоздна тетради, готовится к урокам и выполняет другие поручения руководства. Все это за минимальный оклад, который соответствует ставке.

– Так как я только начала карьеру учителя, всегда нужно продолжать обучаться. В Год педагога и наставника пройдет много разных конкурсов и форумов, в которых я бы хотела поучаствовать. Меня привлекают те из них, в которых смогут показать себя молодые специалисты. Это возможность не только продемонстрировать свои навыки, но и пообщаться с другими начинающими учителями, а также перенять опыт у опытных коллег, – делится планами биолог школы №85.

По мнению молодого педагога, чтобы сейчас работать в школе, нужно иметь характер, который не сломить безразличием детей, и отвагу, чтобы усиленно работать и не потерять желание давать качественные знания детям.

"