Posted 14 декабря 2022,, 07:34

Published 14 декабря 2022,, 07:34

Modified 10 мая 2023,, 08:55

Updated 10 мая 2023,, 08:55

Какие бренды ушли, а какие появились в магазинах техники и электроники Оренбуржья

14 декабря 2022, 07:34
Жители региона перестраиваются на новые реалии и экспериментируют с выбором: популярность набирают китайские, турецкие и российские производители, рассказали 56orb.ru в сетевых магазинах электроники и бытовой техники.

Оренбургские ритейлеры, следуя общероссийской тенденции, продолжают адаптировать и перестраивать бизнес-процессы. Компании создают новые логистические цепочки и выводят на рынок новых партнеров-производителей. В результате уже сейчас есть выбор по ассортименту, функционалу, бренду и ценовым сегментам. Стоимость на ряд позиций с начала года практически не изменилась, утверждают в сетевых магазинах техники.


 
Цены во многом соответствуют уровню на начало года или даже ниже. Для покупателей продолжили действия акции, программы лояльности, рассрочка, - рассказывают в магазине одной из крупных сетей электроники.

Среди новых производителей, ранее неизвестных большинству оренбуржцев - бренд Artel. Фирма производит бытовую технику. Среди игровых брендов набирает популярность еще одна из новых компаний - Thunderobot от Haier. В доступе  отечественное ПО - РЕД ОС и пакет офисных приложений «Р7-Офис». 

Линейку смартфонов расширили за счет моделей Realme, POCO, Tecno, Infinix. Есть новинка и французско-китайского Wiko. Все эти бренды доступны и в Оренбурге. Причем, по уверениям продавцов, новинки на витринах не залеживаются. Те, кто не готов переплачивать десятки тысяч только за знакомый бренд, скупают то, что предлагается.   

За счет этого свои позиции на рынке постепенно усиливают китайские и турецкие компании, а также производители из России и СНГ. Ценовой диапазон у востребованной техники - базовый и средний.  Но есть и те, кто продолжает охотиться за товарами параллельного импорта.

 

Есть потребители, которым нужны привычные известные марки. Они интересуются новой линейкой смартфонов Apple и смарт-часам, а также есть устойчивый спрос на девайсы прошлых поколений, - говорят в сетевом магазине.

 

Однако то, какие товары подорожали больше всего в Оренбуржье за год 
Разница между сегодняшними ценами и тем, что было всего год - повод для ежедневных обсуждений.  Насколько с прошлого года подорожала жизнь в Оренбургской области, выясняла редакция 56orb.ru в спецпроекте. 
В конце марта 2022 года продовольственная инфляция в России в годовом выражении составила 15,44%. Сейчас этот показатель значительно вырос. 
Дороже некуда: подорожания продуктов в Оренбуржье
Насколько изменились цены на продукты питания в Оренбуржье за последний год? Из «базовых» продуктов больше всего подорожало вовсе не мясо или масло, как сначала может показаться. Вопреки прошлогодним мер правительства по снижению цен на сахар и муку, эти продукты возглавляют список самых дорогих в области. На первом месте рис, который подорожал почти на 26% и также в этом списке оказался и сахар. По данным таблицы 56orb, сахар-песок в этом году стоит 69 рублей и подорожал на 21 рубль или на 25%. 
Средняя стоимость базовой продуктовой корзины по стране из 20 продуктов выходит 3 783 рубля. В прошлом году стоимость этих же продуктов базового назначения была на 2 тыс. меньше и составляла от 1 тыс. рублей до 1 тыс. 600 рублей. 


Единственный подешевевший продукт из списка – овощи и яблоки. За год лук, картофель, морковь, помидоры стали дешевле в среднем на 7-8 рублей. 


За последний год алкоголь в стране подорожал на 20% по среднему чеку. В 2021 году в Оренбуржье литр водки стоил 500 рублей. В сентябре 2022 литр водки стоит 600 рублей. Цены на алкогольную продукцию зарубежных брендов выросли в среднем на 23-25%. Кроме этого, с полок по стране, в том числе и из Оренбургских магазинов практически пропали некрепкие алкогольные напитки зарубежных компаний. Но эту нишу уже заняли местные производители пива и других некрепких напитков. Меньше подорожали сигареты и табачная продукция в целом по стране.

На рынке бытовой химии, как и практически во всех сегментах – появились и новые имена и, новые цены. Привычные бренды стали недоступны, а на полках магазинов появились новые товары, которые, к слову сказать, не на много дешевле уже привычных. 
К примеру, больше всего в сегменте «бытовая химия» подорожало обычное хозяйственное мыло. Сейчас оно стоит 59 рублей. Меньше подорожали шампуни – на 30% и зубная паста. 
Дорого стало не только мыться, но и лечиться, и даже ездить на общественном транспорте. В среднем, стоимость проезда стала 30 рублей. А купить «живые» лекарства выходит в приличную копеечку, как и заправить автомобиль. Но всему есть объяснение. 

Почему все подорожало?


Покупательская способность, предпочтения граждан, уровень урожайности, изменения условий хранения и расходов, рост НДС - все это причины удорожания продуктов в России, и в частности в Оренбуржье. Кроме этого, есть и другие причины для повышения цен: спекуляция, сложная логистика и многое другое. Однако, как отмечают эксперты, есть сегменты, где инфляция оказалась на минимальных процентах. Об этом подробнее в спецпроекте редакции 56orb. 

Как долго продержатся те тренды, которые актуальны сейчас, в сетевых магазинах техники прогнозировать не берутся. Однако снижения цен на технику сейчас точно ждать не стоит. Как и значительных скидок на распродажах, в том числе и в дни так называемой «Чёрной пятницы».

"