Posted 1 декабря 2022, 08:45

Published 1 декабря 2022, 08:45

Modified 1 декабря 2022, 08:48

Updated 1 декабря 2022, 08:48

Транспортные войны: как частники в Оренбурге отсуживают монополию на остановки

1 декабря 2022, 08:45
Фото: 56orb.ru
Частные компании, обслуживающие популярные городские маршруты, пытаются через суд запретить загородным автобусам останавливаться в городе. Однако, судя по недавнему решению 18 апелляционного суда, пока терпят поражение.
Сюжет
Суд

Крупные перевозчики Оренбурга думают не о людях, а о прибыли: они не просто не хотят пускать межмуниципальные автобусы на свои остановки, но даже пытаются исключить пункты из реестра через суд.

Живешь за городом - переплачиваешь за проезд

Речь идет о межмуниципальных маршрутах из Нежинки и Пригородного. Обсуживает их перевозчик ООО «Орентрансгрупп». Именно его автобусам хотят запретить останавливаться на остановках в городе.

- Еще пару лет назад так и было. Наши автобусы везли людей из пригорода в Оренбург, без остановок проезжая мимо ряда социальных объектов: школ, детсадов, больниц. Не останавливались потому, что это было запрещено. За нарушение – штраф от 3 до 5 тысяч рублей, - рассказывает директор ООО «Орентрансгрупп» Максим Мынгалов.

Люди, вынужденные каждый день добираться на работу в город с пересадками, жаловались, что ежемесячно из-за этого переплачивают больше 2 тысяч рублей. В день только диспетчерам транспортников поступало до 500 звонков. Кому-то из деревенских даже приходилось оставаться на ночевку в городе у родственников и знакомых, чтобы сэкономить.

Люди счастливы, а городские перевозчики - нет

В итоге жалобы дошли до областного минстроя. Полтора года назад промежуточные остановки межмуниципального маршрута внесли в реестр.

Однако когда автобусам, следующим из Неженки и Пригородного, разрешили высаживать пассажиров в городе, появились недовольные уже среди ИП, обслуживающих популярные городские маршруты.

В частности, то, что деревенские автобусы забирают «хлеб» у городского транспорта, заявляют два ИП: Мария Юзефович и Нина Шипилова. Их автопарк возит пассажиров по маршрутам №61 «МОЛЛ «Армада» - поселок Солнечный» и №56 «поселок Ростоши - ж/д вокзал». Фактически по тем же остановкам, что и автобусы компании «Орентрансгрупп». Однако в минстрое на жалобы городских перевозчиков заявили:

- Межмуниципальные и муниципальные маршруты, имеют разные схемы движения, расписания, стоимость проезда (тариф). Они ориентированы на разные группы пассажиров. В одном случае - это городские, а в другом - это жители сельской местности. Наличие промежуточных остановочных пунктов позволяет жителям Оренбургского района попасть в необходимую им точку города, в том числе к месту нахождения социально-значимых объектов.

Городских частников такой ответ не устроил, и они обратились с жалобами на минстрой и конкурентов в областное УФАС. Однако и там нарушений закона в решениях регионального министерства не усмотрели.

Судебные разбирательства в пику общественному запросу

Тогда предприниматели собрали доказательную базу на минстрой, оренбургскую мэрию и пошли с ней в суд. В суде первой инстанции они доказывали: областное ведомство пошло на поводу у компании «Орентрансгрупп», не проанализировав пассажиропоток и число совпадений в остановках, получил согласие от мэрии на внесение их в реестр межмуниципальных маршрутов. Администрация, в свою очередь, не отыграла положенные конкурсы на видоизмененные маршруты. В результате городские перевозчики стали зарабатывать меньше.

Частники уверены: восстановить справедливость можно, только исключив из реестра промежуточные остановочные пункты. То есть нужно снова сделать так, чтобы деревенские маршруты следовали по городу только до точки «Х», не высаживая пассажиров по пути. 

 

Фото: скриншот судебного постановления

В суде доводы приняли, нарушения в процедуре оформления изменений в маршруте усмотрели, но отменять изменения, внесенные в реестр не стали. Тогда Мария Юзефович и Нина Шипилова обратились в 18 арбитражный суд Челябинска с апелляцией. Однако там только подтвердили решение суда первой инстанции, оставив его без изменений, а апелляции всех участников дела – без удовлетворения.

Фото: скриншот судебного постановления

Есть ощущение, что оренбургские ИП решением суда не удовлетворятся и будут судиться дальше. Но главное, что пока Фемида встала на сторону людей, которым 2 года назад, чтобы добраться на работу, приходилось тратить на дорогу порядка 3 часов. Ну а дальше будет 2023-ий и внедрение новой транспортной схемы в Оренбурге. И в ней, насколько можно судить, нет маршрутов № 56 и №61.

Фото: скриншот судебного постановления