РЭО: Дороги станут на четверть дешевле при использовании ТБО как сырья

Вчера, 13:17
Фото: piqsels.com
На территории Беларуси при прокладке дорог за счет применения резиновой крошки, изготовленной из переработанных автомобильных шин, удалось сократить себестоимость асфальтобетонных смесей на четверть.

В Российском экологическом операторе (РЭО) не сомневаются, что Россия тоже способна достичь аналогичных показателей. Об этом пишет vedomosti.ru.

По словам главы Российского экологического оператора Дениса Буцаева, опыт применения резиновой крошки в дорожном строительстве РФ превышает 70 лет. Использовать резиновую крошку при устройстве асфальтобетонных покрытий стали в 1930—1940-х годах. С 2000 года около шести организаций на основе резиновой крошки производили модификаторы битума и асфальтобетона. В наши дни сохранилось порядка 10 стандартов и СТО. В России за прошлую пятилетку с применением этого модификатора проложено примерно 15 миллионов квадратных метров дорог.

У Москвы есть информация о минском опыте. Беларусь доказала возможность падения себестоимости асфальтобетонных смесей на 25% в ходе использования резиновой крошки. Российская Федерация также способна достичь аналогичных показателей. Нужно всего лишь использовать вторичное сырье при прокладке шоссе, говорит гендиректор РЭО.

Благодаря этой технологии можно увеличить устойчивость к колееобразованию на 39%, к усталостному трещинообразованию — на 43%. Предел прочности на растяжение при изгибе вырастет на 10%, а показатели динамического модуля упругости — на 15%. В итоге время безопасной эксплуатации дорожного покрытия увеличивается в 1,5-2 раза.

В текущем году РЭО приступил к реализации программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Она предполагает, что использование материалов, полученных из строительных и остальных видов мусора, при строительстве трасс к концу десятилетия составит 40%.

Такое решение позволит достичь главных целей федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».