Как решать проблему дефицита легковых автомобилей в России

24 ноября 16:26
Фото: 1MI
В данный момент в России фактически отсутствует параллельный импорт автомобилей, а собственное производство испытывает проблемы, в «Новых известиях» попытались разобраться в вопросах доступности легковых автомобилей в стране.

Ситуация на авторынке в России сейчас находится явно не в лучшем состоянии. Спрос на машины не соответствует предложению. И каких-то серьезных мер по изменению этой ситуации в стране не наблюдается. 

Если раньше правительство занималось развитием конкуренции у автопроизводителей внутри страны, что позволяло потребителям получать качественный товар. При грамотной работе властей появляется возможность привлекать инвестиции из-за рубежа и создавать в регионе новые рабочие места. Так поступили в Калужской области, которая в небольшие сроки стала одним из лидеров автопрома в стране. Поэтому и сейчас логично можно предположить, что власти регионов решат сделать акцент на китайских производителях и попытаются их привлечь.

Однако ничего подобного не происходит. Чиновники из регионов не стремятся возрождать производство автомобилей в стране.

Если региональные власти не могут, то должно получиться и федеральных. Но так ли это на самом деле? Оно помогает жителям субсидиями. Но чтобы получить такую помощь автомобиль нужно взять в кредит. Тогда государство сможет оплатить до 35% от стоимости машины.

Однако и эта мера не помогает. В ситуации, когда на рынке нет конкуренции, производители авто могут ставить любые цены на свои автомобили. Таким образом, электромобиль в России стоит более чем в два раза дороже, чем его же аналог в Китае.

- Выходит, что госсубсидии идут не на поддержку спроса и покупателей машин, а на «благотворительность» в пользу нескольких производителей, - резюмируют в «Новых известиях».

Если не получается производить самим, значит нужно пустить на рынок зарубежные авто. Только вот параллельный импорт автомобилей в стране отсутствует. Об этом заявляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

- У нас нет параллельного импорта автомобилей, он не существует в природе. Для параллельного импорта вам нужно получить разрешительную документацию от самого автопроизводителя. Понятно, что никто такие документы нашим импортерам не дает, - сообщает эксперт. 

При таких раскладах ситуация с покупкой автомобиля складывается совсем не сладкая. Потребителю приходится выбирать меньшее из двух зол: либо покупать машину за дорого и без гарантии, или покупать за очень дорого, но от официального дилера с гарантией.