Соглашение подписали гендиректор Страхового Дома ВСК Александр Тарновский и управляющий директор по IT и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак, пишут newsnn.ru
В меморандуме прописано, что по проекту цифровой ипотеки между организациями будет налажен безопасный обмен данными об ипотечном договоре и договоре страхования клиента. На первом этапе реализации проекта прорабатывается полный набор данных, которыми должны обмениваться банки и страховщики для взаимодействия.
«Сегодня многие сервисы и услуги, в том числе финансовые, доступны в режиме онлайн», - отметил глава Страхового Дома ВСК Александр Тарновский.
По его мнению, внедрение открытых API поспосо́бствует качественному улучшению процесса обслуживания клиентов. Тарновский подчеркнул, что Страховой Дом ВСК находится в постоянном поиске новых возможностей и технологий и цифровизация страховых продуктов и бизнес-процессов - это часть стратегии компании. Цифровая ипотека — это удобный финансовый инструмент, так как практически весь процесс оформления жилищного займа становится автоматизированным. Генеральный директор Страхового Дома ВСК выразил уверенность в том,
что подписание меморандума с ДОМ.РФ поможет создать благоприятные условия для оперативного диалога между участниками сегмента цифровой ипотеки, что в свою очередь повлияет на дальнейшую IT-трансформацию ипотечного рынка.
В рамках проекта будут разработаны спецификации и методические рекомендации для участников рынка. Также при необходимости подготовят предложения по изменению действующего законодательства и отраслевых нормативно-правовых актов.
Управляющий директор по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ. отметил, что внедрение открытых API поможет открыть для всего финансового сектора много новых возможностей. «Наша совместная задача, - подчеркнул он, - сформировать бесшовный процесс, который в том числе станет возможным с появлением в России открытых данных».
В договоре обе стороны также выразили обоюдную заинтересованность в совместной работе в сферах недвижимости, строительства, финансов, что будет способствовать развитию новейших цифровых технологий, ипотечного страхования, и сервисных продуктах, разработанных для повышения качества взаимодействия с гражданами.