Posted 8 ноября 2022, 07:59
Published 8 ноября 2022, 07:59
Modified 8 ноября 2022, 08:00
Updated 8 ноября 2022, 08:00
Как сообщает newizv.ru, для того, чтобы в будущем закрыть эту тему, законопроект будет рассмотрен во втором чтении в ускоренном порядке.
Инициатором поправок в закон “О рекламе” выступил депутат-единоросс Артем Кирьянов. В соответствии с данным законопроектом значительная часть рекламного рынка страны отдавалась бы единому рекламному оператору. На него бы возлагались функции контроля за тем, кто и каким образом размещает цифровую наружную рекламу и объявления жителей страны в электронном виде. Одновременно частной компании, выступающей в качестве оператора, предоставлялось право минуя торги размещать в населенных пунктах свои рекламные конструкции. А контрактами, заключенными оператором, предусматривалась установка конструкций сроком на 30 лет.
При этом не обошлась без нарушений сама процедура вынесения законопроекта на рассмотрение депутатов. Так как законопроект предварительно не обсуждали и отсутствовала оценка, чем может быть чревато его принятие. Но даже с учетом этого, большинство депутатов решило проголосовать за эти поправки в первом чтении.
С тем, что в России появится единый оператор, не согласились все четыре оппозиционные фракции нижней палаты российского парламента. Об этом сообщили их лидеры. Алексеем Нечаевым была озвучена принципиальная позиция “Новых людей”. Сергеем Мироновым - “Справедливой России - За правду”. Леонидом Слуцким - ЛДПР. Геннадием Зюгановым - КПРФ. Эта позиция получила поддержку и их коллег, являющимися главами комитетов.
Законопроект в этом виде не устроил ни антимонопольщиков, ни Минэкономразвития. Большое количество негативных отзывов поступило от региональных властей. Против законопроекта высказалось и руководство Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержана позиция всех регионов была и руководителем профильного комитета Совета Федерации Андреем Кутеповым.
По мнению специалистов, отраженному в рецензии на законопроект, с появлением единого оператора в рекламной отрасли весьма вероятна монополизация рынка, вследствие чего выигрыш ждет только крупного частного игрока, а остальных участников рынка - поглощение. Такое мнение у готовивших доклад сотрудников “Минченко консалтинг”. Эксперты МГУ и представители региональных властей дали свой прогноз, касающийся того, что бюджет понесет потери, если все же депутаты проголосуют за данный законопроект.
Рекламные компании быстро смогли объединиться в Союз операторов наружной рекламы. Это было сделано с той целью, чтобы оказывающие поддержку появлению единого оператора не сумели продавить закон. Но еще при первом чтении спикером Госдумы Вячеславом Володиным было дано обещание сделать все возможное, чтобы закон не сказался негативно на отечественных предпринимателях. И 7 ноября Совет Думы по его инициативе принял решение рекомендовать отклонить поправки. Таким образом государство, которое было представлено в данной ситуации Советом Федерации, Госдумой и правительством, разобралось с данным законопроектом.