В преддверии чёрной пятницы полки многих магазинов и страницы маркетплейсов пестрят информацией о скидках. Снижение цены на некоторые товары может достигать 90%. Но так ли это на самом деле?
Казалось бы, бери пока дают. Следующие такие скидки будут только через год. Но у такой «халявы» есть и свои подводные камни.
Продавцы давно поняли схему, по которой люди скупают скидочные товары: потребитель видит высокую цену, которая, к его счастью, оказывается зачёркнутой, а поверх неё красуется новая сумма, буквально заставляющая его понести товар на кассу.
Но подвох состоит в том, что порой продавцы берут зачёркнутые цены буквально из воздуха.
Например, на одном из маркетплейсов цена обычной ручки раньше якобы достигала тысячи рублей, а с наступлением чёрной пятницы скидка на товар составила более 90%. Но если посмотреть динамику цен, то сразу становится понятно, что тысяча рублей взялась из ниоткуда: за последние несколько месяцев цена ручки не превышала 100 рублей. То есть, по факту, даже если скидка и есть, то она минимальна. Ни о каких 90% речи не идёт. Забавно, что такая же ручка, но зелёного цвета стоит почти в два раза больше - 154 рубля. С чем это связано - неизвестно.
Подобная ситуация касается не только канцелярии, а большинства товаров в целом. К примеру, сэкономить при покупке предметов уюта тоже не получится. Так, цена на ковёр на этом же маркетплейсе якобы составляет почти 30 тысяч. Внушительная сумма. Но, как показывает динамика цен, эта сумма нереальная, а выдумана продавцом. За последние несколько месяцев цена товара не превышала даже 3 тысяч рублей.
Скидки, размер которых мало похож на правду, пленяют шопперов и в торговых центрах Оренбурга. Например, в магазине Cozy Home скатерть из новой коллекции уже продаётся с внушительной скидкой. На ценнике написано, что ранее предмет интерьера стоил 11 тысяч, а сейчас стоимость опустилась на 85%.
Конечно, существуют и добросовестные продавцы, которые ставят честные цены и скидки на свои товары. Повезёт, если потребителю придётся покупать именно у таких людей.