Posted 4 ноября 2022,, 02:00

Published 4 ноября 2022,, 02:00

Modified 4 ноября 2022,, 02:00

Updated 4 ноября 2022,, 02:00

Эксперты «РГ» рассказали о доступности иномарок в салонах России в 2023 году

4 ноября 2022, 02:00
О перспективах рынка сбыта новых автомобилей в России в 2023 году рассказали эксперты «Российской газеты».

После ухода европейских автоконцернов с российского рынка его будут заполнять китайские, считают эксперты. Это приведет к расширению сети дилерских центров и спектра предлагаемых потребителю новинок.

Не упустят своего шанса и отечественные заводы. Например, «АвтоВАЗ», «Москвич», Evolute, уже этой осенью наладили выпуск электромобилей.

Корейские компании посматривают вслед беглецам. Завод Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом из-за санкций запада в отношении России не получает нужных комплектующих. Простой привел к убыткам и простою. Потому, если дилерские салоны и будут продавать корейскую технику, то всего лишь остатки.

Сценариев расширения ассортимента немного, вот почему эксперты считают важным отлаживание параллельного импорта. Если такие схемы заработают безо всяких препонов, будут создаваться новые партнерские проекты. Это и позволит расширять модельный ряд.

Например, российская компания. У нее есть цель — привозить новые авто по предзаказам. Чтобы ее достичь, следует выстроить дерево задач. Для начала предстоит организовать в каждой стране-поставщике свои  представительства. Сотрудники будут отвечать не только за качество каждой машины и ее диагностику, но и консультировать клиентов и решать вопросы с логистикой. Пилотный проект тестируют в Южной Корее и Республике Беларусь.

— Также взаимовыгодным выглядит партнерство с финансовыми организациями», — считает генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
Запасы новых иномарок в российских автосалонах при текущей ситуации в мире могут закончиться до конца 2022 года, считают в ГК «Автодом». И все из-за «пересыхания» официальных каналов поставок. 

На этом фоне китайский автопром уверенно захватывает российский рынок сбыта. Продажи техники из Поднебесной с 10% январе выросла до 27% в сентябре. Клиенты получают товар по формуле «цена — качество». Потому и уходить китайцы, естественно, не собираются. Общая доля продаж ввезенных в Россию по параллельному импорту автомобилей на сегодня составляет 25%.

"