Работники станций техобслуживания уже готовятся к переходу на круглосуточный режим работы. Однако этой осенью цены на шиномонтаж кусаются — делятся впечатлениями оренбуржцы.
— Весной переобувался, заплатил рублей на 150 дороже, чем в прошлом году. А поехал менять колеса сейчас, так мне загнули ценник в два раза больше весеннего, — жалуется оренбуржец Владимир.
У Владимира две семейных машины: Hyundai ix35 на литых дисках 17 радиуса и Лада «Калина» на 14-м литье. Мы позвонили в несколько шиномонтажек и узнали, во сколько может обойтись оренбуржцу сезонная смена резины, с учетом того, что колеса он будет менять с дисками.
В первой шиномонажке очереди из желающих переобуться не оказалось, пригласили приехать в любой момент в течение дня. Снять летнюю резину с иномарки, поставить зимнюю и отбаллансировать колеса 17 радиуса с литыми дисками предложили за 1 200 рублей. При этом не уточнили, входит ли в стоимость навес грузиков. По Ладе ценник на перекидку и вовсе порадовал: 700 рублей сменить шины на литых дисках.
Во второй шиномонтажке ценник был уже другим. Переобуть иномарку там предложили за 2 000 рублей, однако сразу оговорились: доплачивать придется за каждый грузик. В целом перекидка на Hyundai в этом автоцентре Владимиру бы обошлась порядка 2 500 рублей. За аналогичную работу по «Калине» мастера попросили 1280 рублей. То есть даже больше, чем в первой точке за перекидку иномарки.
— А что поделаешь, инфляция растет, растут и цены, — пояснили дороговизну на СТО.
Не порадовали прайсом и в третьей точке, куда нам удалось дозвониться. За сезонную смену шин на иномарке попросили 1 900 рублей, и Лада тоже вышла неожиданно дорого: 1 200 рублей.
— Нам проще совсем не делать, чем за копейки в грязи копаться, — объяснили в шиномонтажке.
Причем без клиентов ни одна из перечисленных станций явно не останется. Шиномонтажки уже начинают переходить на круглосуточный режим работы. Найдутся желающие перебортировать и отбалансировать и за 1 200, и за 2 500 рублей.
Выросли цены не только в шиномонтажках, но и в магазинах, продающих покрышки. По данным Росстата, в прошлом году шина на легковой автомобиль в среднем стоила чуть больше 3 тысяч рублей, в этом — 4 400. Но это — цифры статистики, а реальная стоимость товара в торговых точках выше в разы.
Комплект зимней шипованной резины 14 радиуса от российской фирмы «Кама» сейчас стоит больше 10 тысяч рублей. За шины европейского бренда Viatti просят больше 12 тысяч. Ну, а обуть четыре колеса в Cordiant и вовсе обойдется около 15 тысяч рублей.
Зимние шины 17 радиуса в этом году так и вовсе с поистине золотым ценником. Один из самых бюджетных комплектов шиповки с шириной в 225 мм и 65 профилем от Bridgestone может обойтись примерно в 44 тысячи рублей, от Nokian — порядка 49 тысяч, а Michelin — около 68 тысяч.
Конечно, можно найти покрышки и дешевле. Например, зимняя резина от «Белшины» в комплекте сейчас стоит порядка 27 тысяч рублей. Но о шиповке в данном случае речи не идет. От заносов на мокрых, а также обледенелых и заснеженных трассах должен защищать только специальный рисунок протектора. А этого на оренбургских дорогах, в оттепель превращающихся в кашу, точно будет мало.
По данным аналитиков сервиса Авто.ру, цены на новые покрышки в России растут год от года. С января по октябрь 2021 года стоимость зимней резины выросла в среднем на 28%, а летняя подорожала на 40%. Меньше всего подросла в стоимости «всесезонка» — на 15%.
В 2022 году ситуация была другой. С марта реализаторы не успевали переписывать ценники на шинах. Только за месяц они выросли на 10%-30%. В первую очередь это была реакция на заявление крупных шинных компаний — Continental, Bridgestone и Michelin — о том, что они сворачивают или приостанавливают выпуск продукции в России.
Весной эксперты заявляли: пока дефицита покрышек в стране нет, так как многие дилеры продолжают распродавать коллекции прошлых лет, оставшиеся на складах.
— Дефицита резины не будет, но могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене, — отмечает и сейчас аналитик автомобильного сайта «Дром» Алексей Гришин.
Однако очевидно, что ассортимент резины уже сократился: акцент сместился на продукцию из России и Китая. Если европейские покрышки сейчас стоят порядка 40 тысяч рублей за комплект, то российские Cordiant и Viatti, или китайские Triangle, Goform, Nankang, Linglong обойдутся в сумму около 20 тысяч.
Ездить на летних шинах в Оренбуржье чаще всего можно с марта по ноябрь. За езду на резине не по сезону пока не штрафуют, но МВД уже предложило вывести эту инициативу на законодательный уровень.
Традиционно снимать летние шины и ставить зимнюю «липучку» или шипованные покрышки рекомендуют, когда дорожное полотно промёрзнет до температуры -5, -7 градусов Цельсия. При такой температуре даже без снега и наледи на дороге летняя резина дубеет и резко теряет свои сцепные свойства.
В некоторых районах Оренбуржья уже начались обильные снегопады. Метель сегодня мела в Ташлинском, Новосергиевском и Переволоцком районах. Улучшения погоды синоптики пока не обещают. Поэтому, похоже, что сейчас автомобилистам самое время задуматься, где переобуть свою «ласточку».