Один из народных избранников, имеющих многолетние контракты по пассажирским перевозкам - Александр Шмарин. Еще в 2012 голу он заключил контракты с мэрией по обслуживанию востребованных маршрутов № 39, 40 и 52. После 2015 года, когда Шмарин стал депутатом горсовета Оренбурга, по этим же направлениям заключались контракты уже с фирмой, которой он опосредованно владеет - с «Лидеркомом».
По данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, в учредителях и совладельцах перевозчика «Лидерком» - общество «Шурави». У него, по официальным данным, 23% акций транспортной компании. Ну а владелец «Шурави» - Александр Шмарин.
То, что компания депутата получала контракты на хлебные маршруты без конкурса не нравилось другим перевозчикам. По этому поводу были долгие судебные разбирательства. Однако фирма и сейчас продолжает свою деятельность на маршрутах, куда, помимо пазиков, вывела купленные в лизинг автобусы «Вектор NEXT».
В числе перевозчиков, плотно связанных с администрацией и управлением транспорта - компания «Первый автобусный парк». Возглавляет ее Александр Николаевич Калинин. До февраля 2019 года он был директором «Лидеркома». А сейчас его фирма наряду с «Лидеркомом» входит в Ассоциацию перевозчиков Оренбурга, руководит которой экс-начальник управления пассажирского транспорта областного центра Максим Фазуллин. Один из учредителей перевозчика «Южанка» - Андрей Николаевич Калинин. Согласно данным СПАРКа, у него 25% акций компании.
Кроме городских пассажирских перевозок есть и садоводческие маршруты. Одни их называют малоприбыльными, другие наоборот - золотым дном. Но, как бы там ни было, контракты по двум из маршрутов в этом году выполняет еще один депутат оренбургского горсовета - Андрей Мысик. Его автобусы ездят по маршрутам № 94 и № 173: от улицы Челюскинцев до Протопоповской рощи и Овощевода.