Posted 5 октября 2022, 07:00
Published 5 октября 2022, 07:00
Modified 17 октября 2022, 17:45
Updated 17 октября 2022, 17:45
Так, федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ приступил к созданию 40 дополнительных экспортных гидов, то есть подробных справочников с данными, которые помогут отечественным предприятиям выходить на иностранные рынки. Об этом информирует газета «Известия».
В бизнес-сообществе признают пользу гидов. Благодаря им удается заметно экономить время и деньги на создание дополнительных маршрутов экспорта и поиск новых контактов.
В составлении экспортных гидов примут участие лучшие институты развития и аналитические агентства. Новейшие справочники разработают по принципу «продукт — страна». Их посвятят шести направлениям агроэкспорта в 25 стран.
В экспортных гидах будут данные об экономике и нюансах предпринимательства в государстве-импортере. Там же появятся инструкции по заключению сделок, информация о потенциальных партнерах и конкурентах, разрешительных процедурах и обязательных требованиях к поставляемым товарам, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.
Специалисты обновят старые, выпущенные за предыдущие три года, 87 справочников, заверили в «Агроэкспорте».
«Пристальное внимание будет уделено логистике и проработке альтернативных, например мультимодальных, маршрутов поставок», — говорит глава центра Дмитрий Краснов. В гидах укажут основные оптово-распределительные хабы, выгодные маршруты и способы доставки продукции, среднее время и стоимость доставки в страну. В справочниках приведут анализ предпочтений потребителей.
«На фоне нестабильности финансовых рынков много государств в ходе внешней торговли переходят на расчеты в национальных валютах. Поэтому в экспортных справочниках появится новый раздел с подробным разбором специфики валютно-финансовых операций для каждого из целевых рынков сбыта», — подчеркнул Краснов.
Несмотря на санкции в этом году, поставки продовольствия в денежном выражении растут почти по всем направлениям. При этом в «весе» объемы отстают от прошлогодних, сетует Дмитрий Краснов. В связи с этим коммерсантам нужно перестраиваться как можно быстрее и находить дополнительные возможности для увеличения и диверсификации поставок за границу.
Благодаря экспортным гидам получится активнее продвигать отечественные молочные товары на рынки других стран, считает президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр. При заходе на рынок стоит сразу выстроить правильное позиционирование в новых государствах, изучить менталитет, дух потребителей, а также их отношение к продовольствию из Российской Федерации.