Posted 30 сентября 2022,, 08:17

Published 30 сентября 2022,, 08:17

Modified 17 октября 2022,, 17:43

Updated 17 октября 2022,, 17:43

Кубань поставила в другие страны почти 700 тонн мороженого за полгода

30 сентября 2022, 08:17
Кубань не только занимает первые позиции по экспорту зерна, но увеличивает поставки молочной продукции за границу. Объем молочных продуктов, реализованных на внешних рынках, по итогам первого полугодия составил $6,6 млн.

По этой цифре Краснодарский край оказался пятым среди всех регионов России, сообщили в Федеральном центре “Агроэкспорт” Минсельхоза РФ, пишет bloknot-krasnodar.ru.

В данный момент кубанская “молочка” отгружается более чем в 30 стран мира. Основными покупателями являются страны СНГ. На этом фоне особенно выделяется мороженое, которое по достоинству оценили даже на азиатских рынках. Также, по информации “Агроэкспорта”, именно краснодарское мороженое стало первым молочным продуктом, поставленным в страны Африки. В общей сложности за первые 6 месяцев Краснодарский край поставил за рубеж свыше 685 тонн мороженого на сумму более чем $2,8 млн.

За последние пять лет экспорт продукции АПК из Краснодарского края вырос почти в два раза. С января по июнь 2022 года производители Кубани поставили на внешние рынки 3,8 млн тонн аграрной продукции на $1,7 млрд. Товар отправляют более чем в 100 стран.

Увеличиваются отгрузки мороженого в целом по РФ. В 2021 году за границу отправили рекордные 33 тыс. тонн на $86 млн. Как отмечает Дмитрий Краснов, руководитель центра “Агроэкспорт”, ключевые рынки сбыта – страны постсоветского пространства, США, Китай и Монголия. Перспективными направлениями специалист также считает Ближний Восток. Например, в ОАЭ на мороженое приходится порядка 20% потребления молочки.

В целом рынок мороженого в мире почти восстановился после пандемии и продолжает расти. Ожидается, что в 2027 году он достигнет $115 млрд, и место России может оказаться на нем достойным. Для этого государство оказывает экспортерам финансовые и нефинансовые меры поддержки. Так, “Агроэкспорт” в течение последних трех лет создает экспортные гиды: большие справочники, подготовленные по принципу “продукт – страна”, содержащие подробные сведения о ситуации на целевых рынках, ключевых конкурентах, предпочтениях покупателей, каналах сбыта и множество других сведений.

Выпущено уже 14 экспортных гидов по рынку молочной продукции. В ближайшем будущем в планах “Агроэкспорта” – выпуск еще четырех справочников, посвященных перспективным рынкам таких государств, как Алжир, Бангладеш, Таиланд и Кувейт.

"