Posted 20 июня 2022,, 15:13

Published 20 июня 2022,, 15:13

Modified 11 ноября 2022,, 16:59

Updated 11 ноября 2022,, 16:59

Россяинам будут предлагать контрафактную одежду, секонд-хенды и «скромную моду»

20 июня 2022, 15:13
Многие одежные и обувные бренды в России свернули свою деятельность. В интернет-магазинах наблюдается дефицит, а площади в ТЦ стремительно пустеют.

Какие бренды сбежали

Во что одеваться — вот в чем вопрос. Им все чаще задаются жители России. С конца февраля в регионах закрылись многочисленные магазины, в которых продавалась модная одежда и обувь. И вот, уже невозможно найти такие бренды как Levi’s, Inditex (Zara, Pull& Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home), Victoria’s Secret, Reebok, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, H& M, UNIQLO, Mango и другие. А если это и удается, то надо понимать: распродаются остатки.

Где искать оставшиеся

Zara, Massimo Dutti, Pull& Bear. Шмотки этих брендов все еще есть на Wildberries. Но это все до поры, как считают эксперты, до истечения или разрыва контрактов. Добавим сюда наценку в размере 15%, доставку, и получим классные, но отнюдь недешевые вещи. Так куда же покупателям идти? Неужели возвращаются «лихие 90-е» с эпохой «челноков»?

Шоппинговые туры были в России всегда. Но теперь, когда Россия обложена санкциями, вояжи на рынки в агломерации имеют все шансы на небывалый успех.

Издание «Новые Известия» попыталось выяснить: а формируются ли в России новые центры моды? И: стоит ли россиянам ждать возврата качественной одежды.

Спасёт ли россиян отечественный текстиль?

Сайты в сети интернет «ломятся» от объявлений почти 300 текстильных фабрик. Многие из них из столицы российского текстиля — Ивановской области. Удастся ли им закрыть образовавшуюся брешь?

— В Иваново можно ездить за постельным бельем, полотенцами, халатами, носками — но это не имеет отношения к пониманию современной моды, считает эксперт Наталья Ксенчак.

Основатель бренда VERA YAKIMOVA в курсе демарша европейцев. Но по ее словам, «свято место» пустовать будет.

— Я наслышана о Новосибирске и Екатеринбурге, что там сейчас много швейных производств, больших и достаточно хороших, да и в целом открывать производство там выгодно. Крупные, региональные города России могут стать центрами производств. Если брать Питер — то там более «театральный» вкус у потребителя, более изысканные, вечерние образы. Если говорить про Москву, то тут преобладает casual, базовый гардероб, сказала Вера Якимова.

Новые российские бренды

Это в основном, небольшие предприятия. До зарубежных брендов им еще расти и расти, так индустрия доступной моды в России ещё очень молодая. К тому же она зависима от импорта. Ткани, фурнитуры, оборудование — все завезено «из-за бугра».

Например, хотели как-то построить в России «Ивановский полиэфирный комплекс», чтобы производить там синтетические ткани. Уже договорились с партнерами, но «воз» так и не сдвинулся с места, поскольку возникли споры с кредиторами и чиновниками.

82% рынка одежды в России — импорт

По данным Beinopen, 82% рынка одежды в России приходилось на импорт. Качественную фурнитуру брали в Италии, Турции, Китае. А сейчас вся логистика сломана. Чтобы отладить цепочки поставок, нужно не менее полутора лет, считают специалисты. В общем, как ни крути, а нужна господдержка отрасли.

— Все, что касается хлопковых тканей и переработки хлопка, мы зависим от импорта, Китая и Узбекистана, чистый хлопок мы получаем из Туркмении и Таджикистана, из Узбекистана больше пряжу хлопковую, выразил пессимизм по поводу импортозамещения президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности Андрей Разбродин.

— Без импорта не будет ни красоты, ни тепла, добавила Вера Якимова.

Контрафакт и комиссионки

По словам CEO облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, образовавшиеся ниши займут сэконд-хэнды, комиссионки и контрафакт. Это первое, что приходит на рынок при таком запустении и невозможности восстановить логистику, так как эти товары можно быстро и дешево привезти мешками, считает он.

— Следующий этап — последовательная миграция брендов. На место столичных европеизированных продавцов, направившихся на запад, придут небольшие региональные, уверен эксперт.

"