Posted 30 мая 2022,, 12:59

Published 30 мая 2022,, 12:59

Modified 17 октября 2022,, 17:36

Updated 17 октября 2022,, 17:36

Скандалы, штрафы и судебные разбирательства: кто ремонтирует дороги в Оренбурге?

30 мая 2022, 12:59
В Оренбурге в разгаре ремонтные работы на дорогах. Самые "жирные" контракты достались нескольким компаниям. Тем, кто ремонтирует магистрали в областной центре и в целом в регионе не первый год, и столько же судится с заказчиками из-за "ненадлежащего исполнения обязательств".

ООО Благоустроитель

Руководство

Бенефициар – Нил Аптикеев.

У него в активах три действующих компании ООО: «Благоустроитель», «Жилстрой» и «СУ №7». Судя по данным информационно-аналитической системы СПАРК, занимаются они производством земляных работ, деятельностью автомобильного грузового транспорта и строительством жилых/нежилых зданий.

Еще три компании, где ранее был совладельцем Аптикеев: «Благоустроитель-Т», «СПС-Спецтехнка» и «Электромонтаж». Первая – в негативном списке поставщиков с задолженностью по уплате налогов, вторая – с высоким индексом финансового риска, то есть близка к банкротству, третья – и вовсе ликвидирована по решению ФНС.

Суды и разбирательства

С ООО «Благоустроитель» часто судится основной заказчик – УСДХ Оренбурга. В оренбургском арбитраже в этом году рассматриваются 7 дел, где компания отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Итоговая сумма всех претензий - больше миллиона рублей: это неустойки и штрафы.

Один иск о взыскании неустойки в размере 224 966, 76 рублей по муниципальному контракту от УСДХ администрации Оренбурга по ремонту автомобильной дороги в Оренбурге по улицам Юных Ленинцев, Паровозной, Кислородной, поселку Куйбышева: по улицам Садовая, Центральная. Еще 300 тысяч штрафа хотят получить по другому муниципальному контракту от 28 декабря 2020 года: по ремонту улиц Илекская и Беляевская.

Известный факт

Мэрия Оренбурга расторгала контракты с этим подрядчиком. Например, такое произошло в 2019 году. Компания «Благоустроитель» тогда стала победителем конкурса на ремонт дорог в Оренбурге и должна была сдать работу до 1 ноября, но обязательств не выполнила. Центр города зимой остался без отремонтированных тротуаров. А мэрия города будто и не заметила этого: по крайней мере, как сообщала пресс-служба прокуратуры, никаких мер к подрядчику не применила. Да и контракт с «Благоустроителем» тогда расторгли из-за представления надзорного ведомства. Из 177 млн рублей, предусмотренных по контракту, компании выплатили только 126 млн рублей – за фактически выполненную и принятую работу.

Госконтракты

В 2022 году у компании пока заключено 2 крупных госконтракта больше, чем на 633 млн рублей. По одному она снова должна ремонтировать дороги общего пользования в Оренбурге, а по второму – выполнять ремонт участка трассы Каменноозерное-Медногорск в Саракташском районе.

ООО Орьтехцентр

Руководство

Директор – Попов Анатолий Алексеевич (60% акций).

В актуальных на сегодняшний день у бизнесмена только две компании: «Орьтехцентр» и «Орьтехцентр Плюс». Причем первая – поставщик госконтрактов. А вторая числится в списке юрлиц должников по налогам.

Попов также указан в качестве совладельца, руководители или директора целом ряде недействующих на данный момент предприятий, ликвидированных по решению ФНС. География – обширная: от Тульской и Кировской областей до Камчатского края и ХМАО.

Суды и разбирательства

И по этому оренбургскому подрядчику по госконтрактам также рассматриваются дела в арбитраже. Из незавершенных – взыскание неустойки в 200 000 рублей. Истец – УСДХ Оренбурга.

Интересный факт. Судя по данным СПАРК, в феврале прошлого года ООО «Евробитум» хотело обратиться в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением «о признании должника «Компании «Орьтехцентр» несостоятельным (банкротом) в связи с наличием признаков банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)». Дополнительных данных по обращению найти не удалось. Но ясно одно: сегодня компания не является банкротом и активно берет на себя обязательства по госконтрактам.

Известный факт

Компания «Орьтехцентр» также неоднократно мелькала в заголовках СМИ, как неисполнительный подрядчик. Ее рабочие в 2020 году не сдали в срок улицу Салмышскую: если дорожное полотно было готово до срока, то тротуары долго оставались неблагоустроенными – об этом писал депутат Денис Батурин. В том же году компания ремонтировала улицу Цвиллинга и проспект Победы, и снова не без погрешностей: спустя короткое время после ремонта улицы покрылись продольными трещинами.

Госконтракты

В исполнении на этот год - на 304 787 489 рублей. Это только на ремонт автодорог общего пользования в Оренбурге.

В прошлом году было заключено 5 контрактов по ремонту дорог в Оренбурге. Они предусматривали работы по улицам Народная, Одесская, Донецкая, Братьев Башиловых, проспекту Коммунаров, Дружбы, Ташкентская, Ноябрьская, пересечение Терешковой, Постникова и проспект Победы. Сумма 455,5 млн рублей. Главный заказчик – УСДХ Оренбурга.

ГУП «Оренбургремдорстрой»

Руководство

Владелец - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Гендиректор компании Шумских Виталий Владимирович - бывший бенефициар и директор свердловской ООО «Влади-Групп», занимавшейся торговлей стройматериалами и изделиями. Компанию ликвидировали по решению ФНС.

Суды и разбирательства

В этом году в арбитраже рассматривается 3 дела, где ответчиком выступает «Оренбургремдорстрой»: спор по аренде с учредителем (минприроды), претензия от «ДорРемСтроя» на 13,4 млн рублей и от ГУДХОО – о взыскании штрафа за «ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом» в размере 93 689,69 рублей и госпошлины - 22 474,00 руб. Для сравнения – за 2021 год таких дел было 25.

Известный факт

В отношении ГУП «Оренбургремдорстрой», Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области и руководства субподрядчика ООО «Визирь-Р» с прошлого года заведено уголовное дело. Следователи считают, что с декабря 2019 по июнь 2020 руководители компаний по предварительному сговору присвоили свыше 33 млн рублей. Деньги между прочим из бюджета Оренбургской области. Выделялись они на нанесение и восстановление дорожной разметки, а по факту она была только на бумаге.

Расследование: кто кому за что заплатил, и куда были потрачены бюджетные средства - идет до сих пор. Это редакции 56orb.ru подтвердили в СУ СК РФ по Оренбургской области. Но пока следователи работают, компания берется за все новые госконтракты.

Госконтракты

В копилке компании на этот год - 113 госзаказов по всей области. С 2012 по 2021 годы набралось 33 контракта с неустойками. В числе последних – ремонт дороги Бузулук-Колтубановский почти за 195 млн рублей в 2021 году, в 2020-ом содержание участка федеральной трассы М-5 Урал (подъезда к пункту пропуска «Орск»), ремонт дороги Илек-Ташла-Соболево и капремонт трассы Ивановка-Сорочинск-Ташла. Все эти контракты завершены со штрафными санкциями.

Питерское ООО «СУ-56»

Компания, зарегистрированная в Санкт-Петербурге на улице Стародеревенской давно и прочно обосновалась в подрядчиках ГУДХО Оренбуржья.

Руководство

Ее руководитель и бенефициар Зоткин Денис Борисович имеет дополнительный бизнес в Питере (ООО Спецтранс) и в Оренбурге (ООО ЧОО Викинг). Однако две другие компании не могут похвастаться хорошими финансовыми результатами, так как по информации аналитической системы сдавали отчетность похожую на результаты обанкротившихся компаний.

Зато у Су-56 география деятельности как минимум в 4 регионах: в Москве, в Питере, в Оренбуржье и Башкортостане.

Суды и разбирательства

Из судебных дел в этом году – пока 3 арбитражных: 1 завершено, 2 – в стадии рассмотрения. Иск от УСДХ администрации Оренбурга к «СУ-56» поступил в арбитраж буквально на днях. Сумма вопроса – 200 тысяч рублей.

Компания – получатель господдержки как субъект МСП. Финансовая поддержка — предоставление гарантий и поручительств – рассчитана до следующего года и составляет десятки миллионов рублей.

Известный факт

Именно эта компания исправляла прогремевшие на всю страну тротуары на улице Туркестанской. Как тогда сообщалось, делала это фирма на совершенно безвозмездной основе. Однако, потеряв на "благотворительности" в 2021-ом, она с лихвой окупит траты в 2022-ом, посредством выигранных тендеров по госконтрактам.

Госконтракты

Только в нашей области в этом году у нее 7 госконтрактов на сумму 2,4 триллиона рублей. Из них два больших заказа на ремонт дорог общего пользования в областном центре, второй этап благоустройства парка Берёзка и второй этап работ по восточной части набережной Урала. Самая наименьшая сумма по контрактам – 109 миллионов рублей (реконструкция нескольких дорог в Соль-Илецке), наибольшая – 866 млн рублей (капремонт участка автодороги Новосергиевка-Илек).

"