Posted 30 мая 2022, 12:59
Published 30 мая 2022, 12:59
Modified 17 октября 2022, 17:36
Updated 17 октября 2022, 17:36
У него в активах три действующих компании ООО: «Благоустроитель», «Жилстрой» и «СУ №7». Судя по данным информационно-аналитической системы СПАРК, занимаются они производством земляных работ, деятельностью автомобильного грузового транспорта и строительством жилых/нежилых зданий.
Еще три компании, где ранее был совладельцем Аптикеев: «Благоустроитель-Т», «СПС-Спецтехнка» и «Электромонтаж». Первая – в негативном списке поставщиков с задолженностью по уплате налогов, вторая – с высоким индексом финансового риска, то есть близка к банкротству, третья – и вовсе ликвидирована по решению ФНС.
С ООО «Благоустроитель» часто судится основной заказчик – УСДХ Оренбурга. В оренбургском арбитраже в этом году рассматриваются 7 дел, где компания отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Итоговая сумма всех претензий - больше миллиона рублей: это неустойки и штрафы.
Один иск о взыскании неустойки в размере 224 966, 76 рублей по муниципальному контракту от УСДХ администрации Оренбурга по ремонту автомобильной дороги в Оренбурге по улицам Юных Ленинцев, Паровозной, Кислородной, поселку Куйбышева: по улицам Садовая, Центральная. Еще 300 тысяч штрафа хотят получить по другому муниципальному контракту от 28 декабря 2020 года: по ремонту улиц Илекская и Беляевская.
Мэрия Оренбурга расторгала контракты с этим подрядчиком. Например, такое произошло в 2019 году. Компания «Благоустроитель» тогда стала победителем конкурса на ремонт дорог в Оренбурге и должна была сдать работу до 1 ноября, но обязательств не выполнила. Центр города зимой остался без отремонтированных тротуаров. А мэрия города будто и не заметила этого: по крайней мере, как сообщала пресс-служба прокуратуры, никаких мер к подрядчику не применила. Да и контракт с «Благоустроителем» тогда расторгли из-за представления надзорного ведомства. Из 177 млн рублей, предусмотренных по контракту, компании выплатили только 126 млн рублей – за фактически выполненную и принятую работу.
В 2022 году у компании пока заключено 2 крупных госконтракта больше, чем на 633 млн рублей. По одному она снова должна ремонтировать дороги общего пользования в Оренбурге, а по второму – выполнять ремонт участка трассы Каменноозерное-Медногорск в Саракташском районе.
Директор – Попов Анатолий Алексеевич (60% акций).
В актуальных на сегодняшний день у бизнесмена только две компании: «Орьтехцентр» и «Орьтехцентр Плюс». Причем первая – поставщик госконтрактов. А вторая числится в списке юрлиц должников по налогам.
Попов также указан в качестве совладельца, руководители или директора целом ряде недействующих на данный момент предприятий, ликвидированных по решению ФНС. География – обширная: от Тульской и Кировской областей до Камчатского края и ХМАО.
И по этому оренбургскому подрядчику по госконтрактам также рассматриваются дела в арбитраже. Из незавершенных – взыскание неустойки в 200 000 рублей. Истец – УСДХ Оренбурга.
Интересный факт. Судя по данным СПАРК, в феврале прошлого года ООО «Евробитум» хотело обратиться в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением «о признании должника «Компании «Орьтехцентр» несостоятельным (банкротом) в связи с наличием признаков банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)». Дополнительных данных по обращению найти не удалось. Но ясно одно: сегодня компания не является банкротом и активно берет на себя обязательства по госконтрактам.
Компания «Орьтехцентр» также неоднократно мелькала в заголовках СМИ, как неисполнительный подрядчик. Ее рабочие в 2020 году не сдали в срок улицу Салмышскую: если дорожное полотно было готово до срока, то тротуары долго оставались неблагоустроенными – об этом писал депутат Денис Батурин. В том же году компания ремонтировала улицу Цвиллинга и проспект Победы, и снова не без погрешностей: спустя короткое время после ремонта улицы покрылись продольными трещинами.
В исполнении на этот год - на 304 787 489 рублей. Это только на ремонт автодорог общего пользования в Оренбурге.
В прошлом году было заключено 5 контрактов по ремонту дорог в Оренбурге. Они предусматривали работы по улицам Народная, Одесская, Донецкая, Братьев Башиловых, проспекту Коммунаров, Дружбы, Ташкентская, Ноябрьская, пересечение Терешковой, Постникова и проспект Победы. Сумма 455,5 млн рублей. Главный заказчик – УСДХ Оренбурга.
Владелец - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Гендиректор компании Шумских Виталий Владимирович - бывший бенефициар и директор свердловской ООО «Влади-Групп», занимавшейся торговлей стройматериалами и изделиями. Компанию ликвидировали по решению ФНС.
В этом году в арбитраже рассматривается 3 дела, где ответчиком выступает «Оренбургремдорстрой»: спор по аренде с учредителем (минприроды), претензия от «ДорРемСтроя» на 13,4 млн рублей и от ГУДХОО – о взыскании штрафа за «ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом» в размере 93 689,69 рублей и госпошлины - 22 474,00 руб. Для сравнения – за 2021 год таких дел было 25.
В отношении ГУП «Оренбургремдорстрой», Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области и руководства субподрядчика ООО «Визирь-Р» с прошлого года заведено уголовное дело. Следователи считают, что с декабря 2019 по июнь 2020 руководители компаний по предварительному сговору присвоили свыше 33 млн рублей. Деньги между прочим из бюджета Оренбургской области. Выделялись они на нанесение и восстановление дорожной разметки, а по факту она была только на бумаге.
Расследование: кто кому за что заплатил, и куда были потрачены бюджетные средства - идет до сих пор. Это редакции 56orb.ru подтвердили в СУ СК РФ по Оренбургской области. Но пока следователи работают, компания берется за все новые госконтракты.
В копилке компании на этот год - 113 госзаказов по всей области. С 2012 по 2021 годы набралось 33 контракта с неустойками. В числе последних – ремонт дороги Бузулук-Колтубановский почти за 195 млн рублей в 2021 году, в 2020-ом содержание участка федеральной трассы М-5 Урал (подъезда к пункту пропуска «Орск»), ремонт дороги Илек-Ташла-Соболево и капремонт трассы Ивановка-Сорочинск-Ташла. Все эти контракты завершены со штрафными санкциями.
Компания, зарегистрированная в Санкт-Петербурге на улице Стародеревенской давно и прочно обосновалась в подрядчиках ГУДХО Оренбуржья.
Ее руководитель и бенефициар Зоткин Денис Борисович имеет дополнительный бизнес в Питере (ООО Спецтранс) и в Оренбурге (ООО ЧОО Викинг). Однако две другие компании не могут похвастаться хорошими финансовыми результатами, так как по информации аналитической системы сдавали отчетность похожую на результаты обанкротившихся компаний.
Зато у Су-56 география деятельности как минимум в 4 регионах: в Москве, в Питере, в Оренбуржье и Башкортостане.
Из судебных дел в этом году – пока 3 арбитражных: 1 завершено, 2 – в стадии рассмотрения. Иск от УСДХ администрации Оренбурга к «СУ-56» поступил в арбитраж буквально на днях. Сумма вопроса – 200 тысяч рублей.
Компания – получатель господдержки как субъект МСП. Финансовая поддержка — предоставление гарантий и поручительств – рассчитана до следующего года и составляет десятки миллионов рублей.
Именно эта компания исправляла прогремевшие на всю страну тротуары на улице Туркестанской. Как тогда сообщалось, делала это фирма на совершенно безвозмездной основе. Однако, потеряв на "благотворительности" в 2021-ом, она с лихвой окупит траты в 2022-ом, посредством выигранных тендеров по госконтрактам.
Только в нашей области в этом году у нее 7 госконтрактов на сумму 2,4 триллиона рублей. Из них два больших заказа на ремонт дорог общего пользования в областном центре, второй этап благоустройства парка Берёзка и второй этап работ по восточной части набережной Урала. Самая наименьшая сумма по контрактам – 109 миллионов рублей (реконструкция нескольких дорог в Соль-Илецке), наибольшая – 866 млн рублей (капремонт участка автодороги Новосергиевка-Илек).