Posted 19 апреля 2022,, 13:50

Published 19 апреля 2022,, 13:50

Modified 17 октября 2022,, 17:44

Updated 17 октября 2022,, 17:44

В Оренбурге намерены построить жилой микрорайон в пойме Урала

19 апреля 2022, 13:50
Глава регионального минарха области отказалсь обсуждать этическую сторону вопроса застройки возле Урала на брифинге.

Один из вопросов, который журналисты задали главе минархитека во время сегодняшнего брифинга, касался морально-этических аспектов застройки поймы реки Урал, которая планируется в Оренбурге. Как пример удачного вплетения рек в архитектуру города Наталья Ибрагимова привела Москва реку, которая протекает по центру столицы, а также закованную в гранит Неву. На что журналист справедливо заметил, что гидрологические режимы рек отличаются, поэтому сравнивать пересыхающий Урал с полноводными водными артериями, как минимум необоснованно.

На следующий вопрос, как Ибрагимова относится к моральной стороне вопроса: не как чиновник, а как житель города – министр и вовсе ушла от ответа.

- Я сегодня с вами как чиновник, и отвечаю как чиновник, - только и сказала Наталья Ибрагимова.

О том, что застраивать пойму Урала опасно как для реки, так и для оренбуржцев ни раз говорили экологи и геологи. Эксперты считают, что при строительстве вода, которая находится в пористом пространстве почвы, просто выдавится и это может не лучшим образом повлиять на состояние водной артерии.

Доктор биологических наук, профессор экологии Максим Сафонов во время обсуждения вопросов застройки поймы Урала в ходе заседания круглого стола акцентировал: водозабор сейчас не в том состоянии, чтобы реализовывать такую масштабную застройку.

- По водному кодексу, многоэтажные застройки, которые планируются в пойменной части рек, должны иметь собственные специфические отстойники и очистные сооружения. Имеющийся водозабор не осилит водоснабжение дополнительных многоэтажек, которые могут появиться в пойме Урала, - отметил Сафонов.

Так или иначе, в результате имеем картину: в генплане территория отмечена под жилую застройку, и у земли есть собственники, которые именно этого и добиваются. А министр, который говорит только на чиновничьем языке ничего не может сделать, так как строго следует намеченному в документах плану.

"