Коснулось это и кухни. В последние недели перед открытием Олимпиады спрос на самое известное россиянам китайское блюдо – утку по-пекински – увечился на 24% относительное средних недельных значений в январе.
Анализ поисковых запросов на маркетплейсе Своё Родное подтвердил, что с приближением Олимпиады пользователи всё чаще искали на платформе блюда с характеристикой «китайский» и «по-китайски».
Однако запрос «утка по-пекински» или «пекинская утка» превзошёл другие варианты.
Параллельно был зафиксирован рост спроса и на тушку утки. Порядка 60% заказов пришлось на Москву, около 8% – на Ярославль, на третьем месте Казань с 5%.
«Освещение темы Олимпиады в Китае подогрело интерес к культуре этой страны, в том числе и к её кухне. Такой спрос можно назвать модным и он, скорее всего, пойдет на спад спустя месяц после Олимпиады. Интересно предположить, что рост спроса на утку по-пекински и на тушку утки связан. Немало россиян пробовали это блюдо, его главный ингредиент также занимает видное место в традиционной кухне нашей страны. К тому же многие владеют рецептом и хотят порадовать семью уткой по-пекински собственного приготовления», – рассуждает заместитель директора Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Любовь Любаева.
Высокий спрос на утку также был отмечен в конце декабря, что связано с приготовлением новогодних блюд.
Сейчас на Своём Родном наибольшей популярностью пользуются сыры, категория товаров для здоровья и красоты, а также йогурты, творог, кефир.