Posted 3 февраля 2022, 05:57
Published 3 февраля 2022, 05:57
Modified 17 октября 2022, 17:42
Updated 17 октября 2022, 17:42
Накануне в мэрии областного центра состоялась презентация проекта новой маршрутной сети. До его обнародования были проанализированы несколько моментов: пассажиропоток, вместимость транспортных единиц, протяженности маршрутов, время работы и т.д. Примечательно, что при анализе годового пассажиропотока в Оренбурге, отметилось его снижение практически вдвое - со 124 миллионов до 62 миллионов человек. По расчетам аналитиков, если в скором времени не решить ряд проблем, то в ближайшие несколько лет общественный транспорт и вовсе исчезнет с улиц города.
-Такими темпами к 2025-2031 году люди перестанут пользоваться общественным транспортом, -
отметили доктор технических наук, профессор ОГУ Николай Якунин.
По мнению эксперта, на дорогах нужны только «маршрутки» с количеством мест от 10 до 75. А вот троллейбусы и «ПАЗы» больше не отвечают требованиям о транспорте подходящей вместимости. Так, 105-местные троллейбусы совсем не вошли в проект, оказавшись «нерентабельными». Судя по новым требованиям к перевозчикам, обслуживать оренбуржцев необходимо на новом транспорте, выпущенном не позднее определенного года. В 2023-2024 годы перевозчикам предстоит сменить старые «ПАЗики» на современный транспорт, соответствующий стандартам.
Сейчас в реестре числится 58 маршрутов. Из них активны будут 47. Из них 29, действующие сейчас, претерпят существенные изменения. А вот остальные 16 маршрутов было решено не переделывать. Замглавы Оренбурга по правовым вопросам Татьяна Великородова отметила, что техническое задание выполнено и теперь членам транспортной комиссии предстоит внести правки. После этого состоится конкурс среди перевозчиков на обслуживание новых маршрутов.