По данным аналитиков Россельхозбанка, в декабре 2021 года первую тройку самых востребованных категорий на площадке по реализации фермерских продуктов составили утка (рост количества заказов по сравнению с октябрем в 4 раза), икра и красная рыба (рост в 3 раза), сладости (рост в 2 раза). Среди лидирующих категорий каждый второй заказ приходится на утку и продукцию из мяса утки. Каждый пятый – на икру и рыбу, еще 30% поровну разделились между вареньем и конфетами.
Аграрии реализуют продукцию на крупнейшем российском маркетплейсе фермерской продукции по умеренным ценам. Так, тушку утки к новогоднему столу можно приобрести у столичного хозяйства «Наши куры» за 390 рублей за килограмм, а 100 грамм слабосоленой семги от компании «Мега-Раки» из Московской области будут стоить 199 рублей. Красная икра от «Камчатского Дома» обойдется в 2690 рублей за 500 грамм, экзотическая черная от «Волгореченского рыбного хозяйства» – в 2490 рублей за 50 грамм. Варенье из молодых сосновых шишек, собранных в Ханты-Мансийском автономном округе, от компании «Дары Югры» на Своем Родном будет стоить 250 рублей за банку, а необычная кедровая халва от «Кондитерской фабрики Rifero» из Горно-Алтайска – 250 рублей за 100 грамм.
К Новому году на маркетплейсе Свое Родное появился специальный раздел, где к заказу доступны уже готовые блюда из фермерских продуктов, которые можно разогреть и подать на стол за считанные минуты. К примеру, замороженная запеченная утка с яблоками от компании «Утка-утка» обойдется в 2999 рублей за блюдо, а изысканные рулеты из форели с сыром и королевскими креветками от «УнасФерма» стоят 435 рублей за 300 грамм. На десерт по предзаказу можно приобрести классический медовик с органическими медом и сметаной от «Органической фермы М2» по цене 2900 рублей за килограмм.
«Торжества традиционно меняют потребительское поведение – к столу хочется подать самое лучшее. Причем Новый год – это тот праздник, который более других ассоциируется с продолжительным семейным застольем в домашней обстановке. Несмотря на сохранение относительно привычного набора блюд, в последние годы четко прослеживается тренд на фермерскую продукцию – россияне заботятся о своем рационе и стремятся сделать его максимально полезным. К тому же фермерская еда от конкретных хозяйств воспринимается как что-то близкое и домашнее. С платформой Свое Родное от РСХБ приобрести такие продукты стало еще проще – за пару минут можно войти в приложение или на сайт и заказать вкусные и полезные деликатесы к праздничному столу», – отмечает директор Центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова.
Маркетплейс фермерских продуктов Россельхозбанка позволяет напрямую покупать свежие овощи и фрукты, мясо, молочные товары и многое другое от проверенных фермерских хозяйств со всей России. 7 тысяч фермеров от Калининграда до Владивостока предлагают на платформе не только привычные продукты, но и редкие деликатесы. Также через платформу можно договориться об экскурсии на ферму, посетить гастрономические мастер-классы и забронировать отдых в лучших гостевых домах – предложения по агротуризму размещены в подразделе Свое За городом.