Posted 12 декабря 2021, 08:30
Published 12 декабря 2021, 08:30
Modified 11 ноября 2022, 16:58
Updated 11 ноября 2022, 16:58
Как сообщает kp.ru со ссылкой на мнение представителя ППК РЭО, под кураторством которой идет реформа отрасли по обращению с отходами в России, такая информация не соответствует действительности.
Проект, а его уже получили в ФАС и Минприроды РФ, которые являются профильными уполномоченными органами исполнительной власти, был разработан в РЭО после того, как туда поступило обращение регоператоров, а затем был проведен анализ правоприменительной практики.
По словам экспертов, после того, как данное постановление будет принято российским правительством, произойдет перераспределение трат региональных операторов в связи с транспортировкой отходов за счет ввода в строй мусороперегрузочных станций. Плата за вывоз мусора после этого не поднимется, поскольку средства станут перераспределяться внутри тарифа, уточнили в РЭО. На сэкономленные за счет этого деньги можно затем приобретать контейнеры для раздельного сбора отходов. Эксперты отрасли высказались в поддержку данного проекта.
На полученные за счет такой экономии деньги можно будет возводить мусороперегрузочные станции, а за счет перераспределенных средств в составе валовой выручки региональных операторов станет возможным модернизировать инфраструктуру для раздельного сбора отходов.
Как считают в РЭО, регоператоры смогут приобретать контейнеры и вести обустройство площадок для накопления отходов. То есть появится еще один импульс для снижения объема отходов, которые отправляются на полигоны. И это будет способствовать национальной цели, установленной президентом. Раздельный сбор поможет вернуть в производство немало вторичного сырья.
По словам Ильдара Неверова, общественного бизнес-омбудсмена по экологии и природопользованию аппарата уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, такую меру можно назвать здравой и назревшей. При этом она не приведет к росту тарифа.
По мнению гендиректора ППК РЭО Дениса Буцаева, который согласен с такой оценкой, объем транспортных расходов, наоборот, снизится, а тариф не увеличится.
«Основная идея проекта заключается в том, чтобы тариф как раз таки не рос», - пояснил он. В результате путем уменьшения транспортного плеча меньше станут расходы региональных операторов в связи с появлением мусороперегрузочных станций.