В РЭО опровергли рост тарифа на вывоз мусора из-за перемен в транспортировке отходов

12 декабря 2021, 08:30
Фото: pixabay.com
Российский экологический оператор (РЭО) и отраслевые эксперты не считают, что начнет расти тариф за вывоз мусора после перераспределения трат регоператоров на транспортировку отходов.

Как сообщает kp.ru со ссылкой на мнение представителя ППК РЭО, под кураторством которой идет реформа отрасли по обращению с отходами в России, такая информация не соответствует действительности.

Проект, а его уже получили в ФАС и Минприроды РФ, которые являются профильными уполномоченными органами исполнительной власти, был разработан в РЭО после того, как туда поступило обращение регоператоров, а затем был проведен анализ правоприменительной практики.

По словам экспертов, после того, как данное постановление будет принято российским правительством, произойдет перераспределение трат региональных операторов в связи с транспортировкой отходов за счет ввода в строй мусороперегрузочных станций. Плата за вывоз мусора после этого не поднимется, поскольку средства станут перераспределяться внутри тарифа, уточнили в РЭО. На сэкономленные за счет этого деньги можно затем приобретать контейнеры для раздельного сбора отходов. Эксперты отрасли высказались в поддержку данного проекта.

На полученные за счет такой экономии деньги можно будет возводить мусороперегрузочные станции, а за счет перераспределенных средств в составе валовой выручки региональных операторов станет возможным модернизировать инфраструктуру для раздельного сбора отходов.

Как считают в РЭО, регоператоры смогут приобретать контейнеры и вести обустройство площадок для накопления отходов. То есть появится еще один импульс для снижения объема отходов, которые отправляются на полигоны. И это будет способствовать национальной цели, установленной президентом. Раздельный сбор поможет вернуть в производство немало вторичного сырья.

По словам Ильдара Неверова, общественного бизнес-омбудсмена по экологии и природопользованию аппарата уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, такую меру можно назвать здравой и назревшей. При этом она не приведет к росту тарифа.

По мнению гендиректора ППК РЭО Дениса Буцаева, который согласен с такой оценкой, объем транспортных расходов, наоборот, снизится, а тариф не увеличится.

«Основная идея проекта заключается в том, чтобы тариф как раз таки не рос», - пояснил он. В результате путем уменьшения транспортного плеча меньше станут расходы региональных операторов в связи с появлением мусороперегрузочных станций.