ЧП случилось в начале ноября. Из-за крайне сложной ледовой обстановки во льдах в восточной части Северного морского пути оказались заблокированными несколько кораблей. По информации сайта kp.ru, «Таймыр» обеспечивает проведение флота с грузами компании «Норильский никель».
«Таймыр» участвовал ранее в транспортировке грузов в районе Дудинки, однако его график попросил изменить заместитель руководителя «Росатома» Вячеслав Рукша. Теперь ледокол станет участником спасательной операции.
«Понимая всю серьезность сложившейся ситуации, „Норникель“ выделил единственный привлеченный компанией атомный ледокол для оказания поддержки спасательной операции», — сообщил Вячеслав Рукша.
Он отметил, что компания ценила и всегда будет ценить взаимоотношения со своим партнером. Она благодарна менеджменту «Норникеля» за его ответственный подход к проблеме и за предоставленный атомный ледокол, находящийся под долгосрочным контрактом.
Взаимопомощь и взаимовыручка в море характеризуют компанию «Норникель» как очень надежного партнера, на которого можно положиться в трудной ситуации, подчеркнул Рукша.
Старший вице-президент компании «Норильский никель» Сергей Дубовицкий сказал, в свою очередь, что благодаря сотрудничеству крупнейших отечественных компаний в крайне сложных арктических условиях мореплавание по Северному морскому пути удастся сделать более безопасным.
Сергей Дубовицкий напомнил, что «Росатом» является стратегическим партнером «Норникеля». По его словам, благодаря партнерству успешно решаются сразу несколько задач в масштабах государства. Среди них — реализация важных для Арктики проектов, импортозамещение, а также развитие инфраструктуры на Северном морском пути.
«Норникель» — один из крупнейших грузоперевозчиков по Северному морскому пути. В течение 2020 года он транспортировал около 1,63 миллиона тонн грузов. Флотилия компании «Норильский никель» насчитывает на данный момент шесть судов, представляющих усиленный ледовый класс Arc7. «Таймыр» является главным ледоколом для проводки кораблей.
Ранее официальные представители «Норникеля» и «Росатома» поставили подписи под соглашением, предусматривающим ледокольное обеспечение на срок до 2030 года. Этот документ существенно расширил сотрудничество, которое напрямую связано с плановым наращиванием грузопотока.