«Несомненно, для бизнеса, который соблюдает все требования, нужно убрать ограничения по условиям работы. Это даст возможность частично компенсировать вынужденные потери. При ограничениях входа по QR-кодам обороты ресторанов составляли максимум 20-30% от обычных. Также необходимо будет принять точечные меры, которые помогут компаниям не только удержаться на плаву, но и помочь их росту», — подчеркнула она.
Аналогичное мнение выразили и другие специалисты, сообщает ТАСС. «Если каждый из сотрудников вакцинирован, к примеру, в кинотеатре — в контактные зоны если допускают только по QR-кодам, то почему тогда должна быть заполняемость только на 50%? Аналогичное относится и к фитнес-центрам. То есть если уже введены такого рода ограничения, то зачем необходимы другие? <…> Это хотя бы позволит бизнесу компенсировать уменьшение объемов выручки, работая в нормальном временном режиме и по заполняемости», — считает Калинин.
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил для соблюдающих все требования предприятий выдавать льготные кредиты под 3% годовых невозвратными в случае сохранения занятости, как это предусматривалось предыдущей программой ФОТ 2.0 (в ее рамках кредиты и проценты списаны за счет бюджетных средств при условии, что к 1 апреля текущего года заемщики сохранили 90% работников).Власти могли бы предоставить компенсацию трат, которые несут компании, для налаживания системы QR-кодов, убеждена вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова.
«Мы проводили оценку в пятницу, очень подробно общались с регионами: приблизительная стоимость (объем трат на проверку бизнесом QR-кодов, — прим. ТАСС) уже сегодня, с программами — около 50-60 тыс. рублей. То есть это довольно крупные расходы на то, чтобы поставить человека, который будет проверять наличие QR-кодов. Первое, что самое логичное, — это, например, субсидия государства», — сказала она. В сумму, помимо зарплаты сотрудника и приобретения программ, также входит купленное оборудование, отметила Дыбова.
Руководитель Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева также подчеркнула важность целевых выплат для компаний.
Как гласят итоги опроса АОФИ, который был организован среди 250 участников отрасли, более 60% респондентов не получилось достичь договоренности с арендодателем о послаблениях. Удачно переговоры завершились у 39,6% предпринимателей, добавили представители пресс-службы ассоциации.