Posted 24 ноября 2021, 04:00
Published 24 ноября 2021, 04:00
Modified 17 октября 2022, 17:48
Updated 17 октября 2022, 17:48
Государственные организации и коммерческие компании шагают в ногу со временем, и большой спектр услуг оказывают через Интернет. Эксперты Фонда социального страхования разработали несколько электронных сервисов, которые делают получение государственных социальных услуг проще и удобнее, а также позволяют постоянно контролировать и улучшать их качество. Один из последних проектов – коммуникационная платформа «Социальный навигатор».
В интерактивном мобильном приложении аккумулирована полезная для каждого гражданина информация. «Социальный навигатор» Фонда – это единая площадка, объединяющая социальные услуги по разным жизненным ситуациям. Благодаря приложению каждый человек, взаимодействующий с Фондом социального страхования, может узнать о полагающихся ему льготах и мерах государственной поддержки.
Впервые сервис был запущен в Санкт-Петербурге в 2018-м году. А больше года назад мобильное приложение заработало и в Оренбургской области. О его пользе, возможностях и преимуществах нам рассказала помощник управляющего Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Юлия Кондратьева.
- Цель «Социального навигатора» - сделать получение социальных услуг максимально простым и доступным. По сути, это не просто приложение, а настоящий помощник, который поможет с лёгкостью разобраться в предоставляемых услугах Фонда и повысить свою информированность о них. Все блоки в приложении разделены по жизненным ситуациям: материнство, временная нетрудоспособность, несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания, инвалидность, утрата близкого человека. Также есть разделы, в которых можно рассчитать полагающиеся пособия и посмотреть адреса социально значимых объектов, - рассказывает Юлия Владимировна.
К примеру, если человек заболел и хочет узнать, какое пособие ему положено, в каком размере и как его получить, сколько по времени будет осуществляться выплата. Для этого пользователю нужно зайти в раздел «Временная нетрудоспособность» - здесь он найдёт ответы на эти вопросы.
Также для работающих граждан (застрахованных лиц) «Социальный навигатор» полезен тем, что содержит всю необходимую информацию о пособиях по материнству и детству, о страховом обеспечении работников, пострадавших на производстве и от профессиональных заболеваний.
В приложение «Социальный навигатор» внедрены сервисы, благодаря которым люди с инвалидностью могут узнать о полагающихся государственных услугах - обеспечении техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением - и способах их получения. Сейчас в тестовом режиме отрабатывается возможность записи на приём к специалистам Фонда по данным направлениям. Впоследствии такая функция будет доступна в Личном кабинете получателя услуг, а затем – и в самом приложении «Социальный навигатор».
В коммуникационную платформу интегрирована геоинформационная система (геосервис). С её помощью в онлайн-режиме можно найти местоположение, уточнить режим работы, номера телефонов социально значимых объектов: отделений Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, органов социальной защиты региона, МФЦ, бюро медико-социальной экспертизы, ортопедических салонов и других объектов, оказывающих социальные услуги.
Два неоспоримых преимущества «Социального навигатора» - удобство и безопасность. Войти в приложение очень просто: достаточно ввести свои логин и пароль от Единого портала госуслуг, так как обе платформы связаны между собой. Сервис доступен для пользователей Android и IOS.