Posted 22 ноября 2021, 11:35
Published 22 ноября 2021, 11:35
Modified 17 октября 2022, 17:47
Updated 17 октября 2022, 17:47
В России динамично идёт процесс цифровой трансформации государственного и коммерческого сектора. Бизнес-модели организаций и предприятий принципиально меняются за счёт использования новых IT-технологий и онлайн-сервисов. В период пандемии коронавирусной инфекции эта тенденция стала необходимостью: изменение формата запросов получателей привело к изменению форм и способов предоставления услуг. Практически за два года большая их часть стала оказываться через Интернет.
- По многим направлениям цифровой трансформации Фонд социального страхования является первопроходцем, - рассказал корреспонденту 56орб.ру начальник отдела информатизации Оренбургского регионального отделения ФСС РФ Тимофей Полынёв. – Цифровые инновации, реализуемые Фондом, становятся платформой для ретрансляции позитивного опыта и в другие сферы государственного управления. Внедрение передовых сервисов позволило нам работать на опережение, когда в стране началась пандемия коронавируса.
В периоды самоизоляции работающих граждан старше 65 лет у нас в области, как и по всей России, уже действовала беззаявительная форма оформления больничного листа. Фонд на основании сведений от работодателя формировал электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) и выплачивал пособие напрямую застрахованным лицам. Данные о своих больничных листах и выплатах граждане получали в Личном кабинете. Это помогло снизить риски распространения инфекции, которая очень опасна для этой возрастной категории, и сберечь здоровье людей.
Сейчас каждый житель области имеет возможность обратиться в ближайший офис Фонда социального страхования очно или удалённо, подав заявление через Единый портал госуслуг и разработанный Фондом Личный кабинет. Причём сделать это могут как сами получатели услуг, так и страхователи – юридические лица.
Несмотря на возможность привычного офлайн формата обращения в учреждение, всё же количество очных посещений сокращается и смещается в сторону цифровых каналов. Куда бы человек ни обратился изначально, будь то Единый портал госуслуг, клиентский офис, телефон «горячей линии», он может в любое время перейти на другой способ взаимодействия с Фондом с сохранением всей предыдущей истории обращений.
Главные преимущества Личного кабинета получателя услуг – доступность в любое время суток и аккумулирование всей необходимой информации. В разделах сервиса содержатся сведения о том, какие выплаты были начислены и на какие социальные гарантии может претендовать гражданин.
«Цифровая витрина» является точкой доступа ко всем сервисам. Здесь содержится вся информация об обязательствах, статусах и объёме их исполнения. «Витрина» создана в виде Единого личного кабинета (сайта). Через него страхователь может сформировать и предоставить отчётность для случаев, когда у него нет собственных информационных систем, либо он не имеет возможности интегрировать имеющиеся системы с цифровыми онлайн-сервисами Фонда.
Информация распределена по восьми разделам. Юрлица могут получать всю информацию о листках нетрудоспособности, ответы и запросы по ОВЭД, реестр пособий, переданных в Фонд, заявления на государственную поддержку в 2021 году юридических лиц и ИП при трудоустройстве безработных граждан, а также уведомления по всем заявкам.