Работа с сообщениями жителей Оренбуржья проходит на трех базовых платформах: «Инцидент Менеджмент», которая аккумулирует вопросы из соцсетей, а также через ПОС «Госуслуги. Решаем вместе» и «Активный гражданин».
Полученные обращения подвергают анализу и направляют в профильные ведомства для обработки. По этому принципу за прошедший год сотрудники ЦУР отработали свыше 28 000 сообщений в соцсетях. Сделано это было при помощи системы «Инцидент Менеджмент».
Самые частые темы обращения оренбуржцев: дороги (6 847 сообщений), ЖКХ (4 632), благоустройство (4 489), здравоохранение (2 391), общественный транспорт (2 097) и ТКО (1457). Немалое число сообщений касалось ситуации с COVID-19, режима ограничительных мер и вакцинации — 1 162.
Более 41 000 вопросов поступило на платформу «Госуслуги. Решаем вместе» и более 2 500 — на портале «Активный гражданин».
— Создание Центра управления регионом позволило вывести обратную связь с оренбуржцами на качественно новый уровень. Причем речь идет не только об адресной помощи и оперативной отработке обращений — сейчас все важные решения на уровне региона принимаются с учетом запроса жителей, и ЦУР в этом процессе играет ключевую роль, — заявил губернатор Оренбургской области Денис Паслер.
Еще одно направление работы ЦУР — внедрение полезных решений для информирования жителей Оренбуржья. За год было запущено 5 чат-ботов. Сервисы в Telegram и Viber помогали формировать пул вопросов на прямую линию главы Оренбургской области Дениса Паслера. С появлением федеральной программы «Детский кешбэк» ЦУР разработал телеграм-бот Kesha_orb_bot, который отвечает на наиболее частые вопросы по возврату денежных средств за детский отдых.
Чат-бот в телеграме Progaz-56Bot информирует о программе бесплатной газификации домовладений. Кроме того, недавно был разработан бот ProgkhBot. Он позволяет получить информацию по оплате коммунальных услуг, капитальному ремонту и многим другим.
ЦУР сформировал базу пунктов вакцинации по Оренбургской области для совместного проекта АНО «Диалог Регионы» и картографических сервисов. Благодаря данным Центра, пункты вакцинации от коронавируса появились на картах «Яндекса», Google и «2ГИС».
В период пандемии ЦУР также включился в информационную кампанию по теме коронавируса и популяризации вакцинации. Главным итогом первого года работы стали решения органов власти, принятые на основе аналитики Центра управления регионом. По многочисленным обращениям, им зафиксированных, губернатор Денис Паслер поручил провести капремонт улицы Автодромной в Оренбурге 2021 году и отремонтировать улицу Краматорскую в Орске. Работы на первой из них уже завершены.
Помимо этого на основе данных ЦУР была составлена карта дорог в Оренбурге и Оренбургском районе, на состояние которых чаще всего жаловались жители. Глава региона осмотрел эти объекты лично и поручил ускорить темпы ремонта.
Еще на основе отчетов ЦУР Денис Паслер дал указание выпустить на дачные маршруты дополнительные автобусы прошедшим летом. По запросу главы региона отраслевые сотрудники ЦУР провели исследование и подготовили отчет о необходимости прямого железнодорожного сообщения между Оренбургом и Уфой. В итоге был реализован совместный проект Оренбургской области и Республики Башкортостан по восстановлению ж/д сообщения между столицами регионов.
— Треть обращений граждан на базовые платформы ЦУР — это благодарность жителей региона за решенную проблему или предоставленную консультацию. Это очень показательный момент. В настоящее время в ЦУР развивается практика предоставления аналитических отчетов для губернатора по проблемам отдельных муниципалитетов, требующих принятия мер. Эти данные становятся основой для выработки решений органов власти, — отметила заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области Инна Аверкова.