Posted 15 ноября 2021, 12:49
Published 15 ноября 2021, 12:49
Modified 17 октября 2022, 17:44
Updated 17 октября 2022, 17:44
По информации newsnn.ru, данный вопрос представители компании подняли в рамках круглого стола на тему «Умный город — цифровая трансформация городского хозяйства».
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК, член совета директоров Ольга Сорокина в ходе выступления заявила, что пандемийная эпоха обострила проблему защиты личного имущества россиян. В частности, в 2020 году в России произошло более 114 тыс. происшествий, связанных с пожарами. Этот показатель вырос на 24% в сравнении с 2018 годом.
Кроме того, в январе этого года число пожаров в сравнении с аналогичным периодом 2020 года выросло на 31%. В общей сложности количество чрезвычайных происшествий увеличилось на 29% по сравнению с 2017 годом.
Несмотря на участившиеся случаи ЧП с имуществом, граждане РФ до сих пор имеют достаточно низкий уровень проникновения культуры страхования рисков недвижимости и гражданской ответственности. Сорокина считает, что стимулирующие меры, в том числе со стороны государства, смогут привлечь внимание жителей страны к страхованию.
К примеру, для систем «Умный дом» необходимо учитывать вопрос стандартизации API для быстрой интеграции и информационного обмена между всеми сторонами цифрового взаимодействия. Отмечается, что скоро данное нововведение охватит всю Россию. Это позволит уменьшить стоимость страхового полиса, снизить имущественные риски и упростить урегулирование онлайн при подтверждении страхового события от цифровой платформы.
Сейчас в России подобные сервисы обретают все большую популярность среди граждан. В частности, в сегменте каско в ВСК через онлайн-сервис в прошлом году граждане урегулировали 22% случаев, за первое полугодие этого года доля онлайн-урегулирований выросла до 56%.
Сорокина заявила, что компания видит большой потенциал в развитии двух государственных страховых проектов — «Безопасный город» и «Умный город». По ее словам, первый проект упростит процедуры урегулирования страховых событий благодаря доступу страховщиков к данным. Что касается «Умного дома», то она подчеркнула, что компания видит необходимость в расширении функционала региональных цифровых порталов через актуальные для граждан страховые сервисы. Сорокина уверена, что данная инициатива позволит повысить финансовую защищенность граждан РФ.