Posted 11 ноября 2021, 18:07
Published 11 ноября 2021, 18:07
Modified 17 октября 2022, 17:43
Updated 17 октября 2022, 17:43
Ученые провели исследования, по итогам которых стало известно, что песок, который всегда был основным способом обработки дорог от льда и снега, не является столь безопасным, как считалось ранее. Ученые доказали, что песок превращается в пыль в результате интенсивного автомобильного движения, что в свою очередь негативно влияет на здоровье людей, вызывая различные патологии.
Завкафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного медицинского университета Лилия Аликбаева заметила, что дети, которые проживают рядом с дорогами, чаще своих сверстников болеют сердечными заболеваниями, а также страдают болезнями эндокринной системы и другими недугами. Об этом стало известно по итогам исследования, проведенного в четырех российских городах, в том числе в Уфе, в 2016 и 2017 годах.
Более того, в процессе эксплуатации песок смешивается с другими отходами транспортно-дорожного комплекса, в результате чего образуется так называемый смет. В этой массе содержатся химические вещества первого и второго класса опасности, включая тяжелые металлы. Более того, использование песка в качестве реагента также негативно влияет и на климат.
С целью снижения негативного воздействия реагентов советник ректора Сибирского автодорожного института Станислав Мамулат обратил внимание участников круглого стола на опыт зарубежных коллег.
В современном мире все больше стран используют для борьбы с гололедом кислотно-щелочные реагенты, в основе которых содержатся различные комбинации хлоридов с ингибирующими добавками. За счет этого снижается негативное влияние на здоровье людей, а также на обувь и автомобильные шины.
При этом вопреки распространенному мнению в АО «Башкиравтодор» отметили, что подобные реагенты не являются вредными химическими соединениями.
Исследования показали, что увлажненная соль хорошо сцепляется с автомобильным покрытием и быстрее расплавляет лед. Данная способность соли достигается за счет таких двухфазных реагентов, как растворы хлорида магния, хлорида кальция и хлорида натрия.
Таким образом, содержание автомобильных дорог в зимний сезон сокращается в 2-3 раза, а объем пыли уменьшается в 4 раза. Иными словами, негативное влияние на здоровье людей минимизируется.
Вместе с тем, по мнению ученых, такие реагенты оказывают не больше вреда на экологию, чем свекольный сок.
Гендиректор Башкирской содовой компании и химик по образованию Эдуард Давыдов сообщил, что хлорид кальция признан одним из самых безопасных химических веществ. Выпуск экологичной, качественной и безопасной продукции является приоритетным направлением деятельности компании.