Как сообщает tass.ru, главной темой для обсуждения выступит снижение порога при трансграничной торговле с 200 евро до 20 евро к 2024 году при одновременном введении новой пошлины размером в 1 евро для посылок, которые оцениваются менее чем в 20 евро.
Подробнее мировая практика изменения беспошлинного порога освещается в докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ (НИФИ). Согласно документу, государств, которые решили повысить порог, больше, чем стран, снижающих его. Снижение в большинстве случаев направлено на увеличение налоговых поступлений и защиту внутреннего рынка.
Международная торговая палата предлагает властям каждой страны вводить минимальную стоимость беспошлинного импорта на уровне 1 тысячи долларов США. При этом рассчитать точное значение показателя возможно, определив баланс между расходами на оценку, сбором таможенных пошлин и налогов и получаемой прибылью.
Глава Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова отметила, что сейчас наблюдается риск падения таможенных сборов, которое может быть вызвано отказом потребителей от совершения покупок из-за уменьшения таможенного порога.
Также она уточнила, что рост цены товара для покупателей может вызвать снижение емкости рынка трансграничной электронной торговли.
Рыкова озвучила мнение, что высокие пороги стоит устанавливать в тех странах, в которых преобладание недорогих товаров ощущается не настолько масштабно, как в РФ. Тем более, что четверть россиян (24%) пожаловались на бедность. Таковы данные опроса фонда "Общественное мнение". Более половины россиян, 57%, считают свое материальное положение средним. 18% им довольны. За последние два-три месяца об ухудшении своего материального положения рассказали 24% респондентов, 7% заметили улучшение, 67% указали, что ничего не изменилось.
Старший научный сотрудник Центра налоговой политики НИФИ Алексей Попов в свою очередь заявил, что значительное снижение таможенных порогов способно изменить объемы трансграничной интернет-торговли в нашей стране. Что может особенно сильно повлиять на возможности торговли в отдаленных российских субъектах, где такой способ продаж в некоторых случаях является единственным.