На вопрос Путина о том, хватает ли на данный момент локомотивов и подвижного состава, Савельев ответил, что проблемы с железной дорогой отсутствуют и мощностей портов достаточно. Об этом сообщает kursdela.biz.
Также Савельев доложил Путину о ситуации с загрузкой портов Приморья. Он сказал, что основной проблемой является нехватка судов.
Он заявил, что из-за высокого спроса фрахт подорожал в 2,5 раза по сравнению с тем, что было ранее. В итоге каботажные компании сейчас не могут привлечь дополнительные суда для того, чтобы снять пиковые нагрузки в работе линий.
Увеличение транзитных перевозок из Китая приводит к загрузке портов Дальнего Востока преимущественно импортной продукцией из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Из-за этого могут пострадать такие регионы, как Чукотка, Сахалинская и Магаданская области, а также Камчатка, поскольку товары могут задержаться в пути на долгое время. По словам представителей РЖД, компания сотрудничает с портами России по оперативному завозу первоочередных грузов в отдаленные регионы.
Кроме этого, Савельев сообщил президенту, что экспортный груз идет в Россию из Китая, Японии, Южной Кореи. Однако эти контейнеры идут по Транссибу в сторону Европы, а сейчас речь идет о грузе, который железная дорога поставляет в дальневосточные порты, и далее каботажем груз развозится из порта Владивосток. Это и является проблемой. «Я надеюсь, мы решим этот вопрос и найдем решение сами», — добавил он.