Posted 10 ноября 2021,, 13:16

Published 10 ноября 2021,, 13:16

Modified 17 октября 2022,, 17:43

Updated 17 октября 2022,, 17:43

Каковы перспективы ювелирной отрасли в России?

Каковы перспективы ювелирной отрасли в России?

10 ноября 2021, 13:16
Фото: Медиахолдинг1Mi
Далеко не секрет, что ювелирная отрасль является очень дорогой. Сейчас в России стоимость украшений растет не только для потребителей, но и производств. Каковы же ее перспективы?

Емкость российского рынка ювелирных изделий оценивается в более чем 240 млрд рублей. В прошлом году свыше 140 тонн изделий были доставлены на обязательную процедуру клеймения в пробирную палату. Большую часть из них составляли серебряные украшения. Две трети из них — отечественного производства.

По словам генерального директора ювелирной компании SOKOLOV Николая Полякова, это связано с новыми тенденциями в мире моды. Он отмечает, что людям важны изменения, они хотят становиться разными, поддерживать разные образы.

Чуть меньше 30% от общего количество продукции приходится на золотой фонд. Специалисты отмечают, что в 2020 году объемы производства в этой части сократились на 30%. Однако в целом на финансовую составляющую это не повлияло никак. Сыграло роль то, что на украшения выросли цены. Кстати, наиболее активные продажи свойственны сейчас, в основном, бюджетным или очень дорогим.

— Спрос на украшения все больше уходит в массы, что отчасти подстёгивает ювелирный рынок, поэтому он становится доступным все большему количеству потребления, — указывает Николай Поляков.

Предприятие SOKOLOV работает более 25 лет и обладает четвертью рынка. Показатели компании в этом году должны превысить 13 миллионов ювелирных изделий. Занимается она производством украшений в уникальной технике эмали.

Для создания уникальной драгоценности подбирается наиболее подходящий оттенок росписи. Затем в жидкую эмаль добавляют специальное вещество, делающее ее кремообразной. После этого мастер наносит рисунок. Затем изделие обжигают и отправляют в шкаф для термической обработки. На изготовление одного украшения может уйти весь день.

Рабочих рук на производстве не хватает. Дело в том, что на рынок труда вышло новое поколение, а там мало специалистов в области именно ювелирного дела.

Аналогичная проблема и у компании «Алмаз-Холдинг». Но, несмотря на нехватку кадров, их продукцией заинтересовались представители Западной Европы. Правда, наладить более тесный контакт партнерам помешала пандемия.

Если говорить об Оренбургской области, то здесь ювелирного производства нет. Да, на востоке региона добывают золото, но в небольших объемах. Обработкой и переплавкой драгметалла никто не занимается.

Россия находится на 37 месте по экспорту ювелирных украшений, а объем продаж составляет десятую долю процента от мирового оборота. Лидерство удерживают Индия и Китай. Выйти на международный рынок нашим компаниям сложно.

Развитию российского потенциала на рынке ювелирной продукции помогает Торгово-промышленная палата.

— Конечно, перспектива для отрасли — это внешние рынки, но чтобы там работать и получать достойное вознаграждение за сделанную продукцию, конечно, нужно упростить все нормы и процедуры для того, чтобы могли наши коллеги там работать — вот этим мы сейчас вместе с ними занимаемся. Ещё есть одна неприятная тенденция: например, в 17-м году в отрасли работало 18300 малых предприятий, а в этом там работают 12200 - на 6 тысяч с лишним сокращение произошло, — отмечает президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Добавим, что развитие индустрии сдерживается государственным контролем за оборотом драгметаллов и камней. Клеймение и оформление соответствующих документов занимает до двух недель. А вот зарубежные конкуренты активно используют интернет-площадки, и это ускоряет темп развития.

"