Posted 9 ноября 2021,, 05:35

Published 9 ноября 2021,, 05:35

Modified 17 октября 2022,, 17:31

Updated 17 октября 2022,, 17:31

Мэрия Оренбурга признала факт сужения проезжей части на улице Володарского

9 ноября 2021, 05:35
Причина уменьшения полос на центральном участке ул. Володарского кроется в идее разработчиков дизайн-проекта. Об этом рассказали в мэрии Оренбурга.

В Оренбурге на улице Володарского, между улицами 9 Января и 8 Марта, заканчивают капитальный ремонт. Проезжая часть получилась ровной, но уменьшенной по ширине. И это не осталось незамеченным водителями. Они искренне не понимают, где придется оставлять свои автомобили — у мэрии или Дома Советов. Ведь мест, как обычно, не хватит.

Все дело в парковке, которую изменили у центрального офиса банка. Благодаря авторам дизайн-проекта, она стала паралльной, а это удобно не всем.

— Когда ты едешь вперед и, не сдавая задом, ставишь машину «на прикол», то риск ДТП минимальный. Потому что сзади идущая машина останавливается не надолго и проезжает дальше. А если парковка параллельная, то без остановки, получается, никак. Весь сзади идущий поток будет за тобой останаваливаться, — указал один из водителей.

Заметим, что в центре города итак уже мало парковок. Наступая на эти в общем-то бесплатные места, оренбуржцев как бы загоняют в угол: или оставляйте машины на платных стоянках, или пересаживайтесь на велосипеды. Вот вам участок новенькой велодорожки, которая оттяпала кусок проезжей части. Радуйтесь и наслаждайтесь, если сможете. А спасибо за это надо сказать автономной некоммерческой организации «Центр развития архитектуры и городской среды Оренбургской области». И вот, оказывается, почему.

— Проанализировав ситуацию, мы увидели, что в определенных местах улицы Володарского наблюдается избыточная ширина проезжей части, которая используется под стихийную парковку, — рассказал Евгений Попов, главный архитектор АНО. — Мы пришли к выводу, что можно применить общемировую практику так называемой «городской диеты», когда излишние полосы упраздняются и отдаются под тротуары, озеленение, велодорожки. Соответственно, мы предложили решение сделать три полосы, одна из которых будет организована либо для реверсивного движения, либо для поворота налево, и парковочные карманы с двух сторон.

Вдумайтесь в эти слова: «Мы проанализировали», «наблюдается избыточная ширина», «применить общемировую практику». Сразу становится понятно, что за проектом стоят интеллигентные, грамотные люди. Не жадные до денег и которых, скорее всего, поддерживают в администрации Оренбурга. Что ни идея, то воплощается в жизнь. А что получаем в итоге?

— Сейчас ширина дорожного плотна улицы Володарского составляет 11,5 метра — на полметра уже, чем до проведения ремонтных работ. На улице организованы две широкие полосы вместо трех для движения транспорта в обоих направлениях с возможностью разъехаться. Ширина каждой полосы составляет 5,5 метров. Размер укладывается в допустимые параметры — минимальная ширина в соответствии с ГОСТом не должна быть менее 3,75 м. Кроме того, на улице появилась велодорожка. Отметим, что ранее проезжая часть ул. Володарского не соответствовала требованиям ГОСТа для нанесения разметки 1.3 (двойная сплошная линия разметки), — стоят на своем в администрации Оренбурга.

Чиновники новой формации к сожалению, не считаются с завоеваниями команды экс-мэра Юрия Мищерякова, которой стоило большого труда разгрузить центр Оренбурга от транспорта. Вместо этого, в угоду каким-то своим интересам, они делают с точностью наоборот. И получается что-то вроде старой конфеты. Когда обертка цветная, а начинку кушать невозможно. Невкусная.

"