Posted 24 октября 2021, 11:57
Published 24 октября 2021, 11:57
Modified 17 октября 2022, 17:34
Updated 17 октября 2022, 17:34
Главная загвоздка — отсутствие согласованного тарифа, который должен быть утверждён депутатами Оренбургского городского Совета. Однако пока данный вопрос даже не выносился на обсуждение, — сообщает издание Orenday.ru
Можно, конечно, винить народных избранников в нерасторопности. Но вот эксперты 56orb.ru предполагают, что истинная причина — в банальном отсутствии денег в казне города на эти цели. Эксплуатация канатной дороги — удовольствие довольно дорогое. Если катать людей по себестоимости, то цена билетика низкой загруженности будет около 300-400 рублей. Но понятно, что за такие деньги никто на ней кататься не поедет. Существовать проект может только при поддержке из бюджета, чтобы субсидировать билеты.
Так что логика тут проста — чем позже запустить, тем меньше потратить.
Между тем с технической точки зрения препятствий к запуску канатной дороги нет. Она отремонтирована, заменены проблемные узлы. Осталось получить допуск к эксплуатации, нанять персонал — и работать.
Добавим, что канатная дорога над Уралом была открыта в 2006 году. Однако с самого начала её преследовали неудачи. Через несколько лет из-за паводков оказалась подмыта опора на левом (азиатском) берегу Урала. В 2013 году вокруг опор пробурили скважины и залили туда несколько десятков тонн бетона.
Канатка проработала ещё пять лет, до 2018 года, затем закрылась, снова открылась в 2019-м, но через несколько месяцев остановилась на ремонт и до сих пор так и не введена в эксплуатацию.