Posted 1 октября 2021, 05:29
Published 1 октября 2021, 05:29
Modified 17 октября 2022, 17:39
Updated 17 октября 2022, 17:39
Этот шестиосный односекционный локомотив мощностью (по дизелю) 1217 л.с. с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и технологической работы.
«Мы поэтапно обновляем парк подвижного состава. Сегодня маневровые работы на нашем предприятии выполняют восемь тепловозов, из них шесть - производства Шадринского автоагрегатного завода,- рассказывает начальник железнодорожного цеха Гайского ГОКа Александр Макогон. - Надо отметить, что после эксплуатации новых, а также модернизированных на ШААЗе локомотивов мы видим реальную экономию и эффективность их работы. Экономия по топливу составляет порядка 20%. И, конечно, же, надо отметить значительное улучшение условий труда наших локомотивных бригад».
По словам специалистов, на новом локомотиве применена дизель-генераторная установка, состоящая из дизеля QST30-L2 (производства США) и тягового генератора ITAG-900/175 (Венгрия), смонтированных на общей поддизельной раме. Дизель оснащен электронной системой управления, все основные элементы которой установлены непосредственно на двигателе. Кроме того, новый тепловоз отличает от предыдущих марок вспомогательная дизель-генераторная установка, которая при остановленном основном двигателе продолжает обеспечивать функционирование цепей управления и освещения тепловоза, зарядку аккумуляторной батареи, бытовых устройств в кабине машиниста и т.п. Это позволяет существенно сократить общий расход топлива тепловозом, снизить количество вредных выбросов, а также уменьшить расходы на обслуживание за счет значительной экономии моторесурса основного двигателя.
В работе нового локомотива все автоматизировано. В кабине машиниста по диагонали расположены два одинаковых пульта управления. Они оснащены многофункциональными цветными дисплеями, позволяющими контролировать работу всех систем и агрегатов тепловоза.
«Работать на такой технике очень комфортно: удобное управление, есть кондиционер, два калорифера, которые подают подогретый воздух в нужные зоны кабины. Установлены бытовой холодильник и микроволновая печь, - делится впечатлениями машинист тепловоза Василь Мамбетов. - Этот тепловоз отличает еще и снижение шума дизеля за счет установленного глушителя. Поэтому в кабине стало значительно тише».
Новый локомотив так же, как и все его «собратья» окрашен в корпоративную цветовую гамму с изображениями логотипов УГМК и «Гайского ГОКа» и имеет светоотражающие элементы. Тепловоз ТЭМ2Н-УГМК имеет сертификат на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) «О безопасности железнодорожного подвижного состава», согласно которому срок службы данных тепловозов составляет 62 года.
Отметим, что помимо ПАО «Гайский ГОК» в Оренбургской области работают такие предприятия Уральской горно-металлургической компании, как ООО «Оренбургский радиатор» (г. Оренбург), специализирующееся на разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции, и ООО «Медногорский медно-серный комбинат» (г. Медногорск) – предприятие металлургического комплекса УГМК.