Posted 18 сентября 2021,, 07:27

Published 18 сентября 2021,, 07:27

Modified 17 октября 2022,, 17:35

Updated 17 октября 2022,, 17:35

Денег нет, и памятника нет: три года, как убрали «маленького Ленина» в Оренбурге

18 сентября 2021, 07:27
Ровно три года назад, 18 сентября 2018 года, из одноимённого сквера демонтировали и увезли скульптуру Владимира Ильича Ленина. Как тогда обещали — на несколько месяцев, для ремонта постамента. Но в итоге денег на этот самый ремонт до сих пор так и не нашли.

Сумму, которую озвучили для возвращения Ильича на своё законное место — 8,3 миллиона рублей, сообщает Orenday.ru. Кроме собственно каменного основания, с которого вождь мирового пролетариата указывал в светлое будущее, нужна ещё и реконструкция прилегающей территории. Необходимо переложить ступени, заново построить столбики, отчистить от ржавчины цепь ограды и её перекрасить.

Вот только за три года денег на реконструкцию в скудной областной казне так и не нашли. Обращались в федеральный центр, размещали заявки для получения финансирования в рамках программы «Развитие культуры», но — тщетно. Результат — нулевой.

Памятник Ленину разобран и пылиться на складе территориального управления Росимущества. Кстати, там же Ильич и встретил свой полуторавековой юбилей: в прошлом году исполнилось 150 лет со дня рожения В. И. Ульянова (Ленина). Состояние памятника не так давно проверяла комиссия Госохраны объектов культурного наследия. Состояние скульптуры было признано удовлетворительным, чего не скажешь о постаменте, вокруг которого уже начал расти почти настоящий лес.

Кстати, оренбургский памятник Ильичу по-настоящему уникален. Он был поставлен на своё нынешнее место 1 мая 1925 года и стал одним из первых памятников вождю в стране.

Бытует легенда, что Ленин отлит в «натуральную величину» — то есть рост бронзового Ильича такой же, как и живого. Но это не так. Владимир Ильич был мужчиной невысокого роста — 155 см. Его оренбургский «двойник» — на 13 сантиметров выше.

Тем не менее всё равно оренбургская скульптура, отлитая по готовой гипсовой форме под руководством ленинградского художника Василия Козлова, считается одной из наиболее точных в мире.

"