Posted 13 сентября 2021, 12:40
Published 13 сентября 2021, 12:40
Modified 17 октября 2022, 17:30
Updated 17 октября 2022, 17:30
По информации kp.ru, глава РЭО Денис Буцаев заявил, что данная инициатива противоречит как поручениям президента, так и принципам экологического благополучия страны. Однако в Минсельхозе РФ уверяют, что обязательства по утилизации должны расти поэтапно, вплоть до 2025 года.
Отметим, что многие эксперты выступили против данного предложения. В частности, глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов считает, что у бизнес-сообщества было достаточно времени для приспособления к системе РОП. Эксперт также уточнил, что ввели ее в стране в 2015 году.
По словам Исмаилова, необходимо с начала следующего года вводить норматив утилизации до 100%. Отмечается, что в качестве альтернативы экосбору предложат вариант самостоятельной утилизации. Эксперт заявил, что без наполнения отрасли поступлениями от экосбора, который послужит главным источником инвестиций в инфраструктуру, страна будет отставать в развитии всей реформы обращения с ТКО.
Исмаилов добавил, что введение 100% норматива утилизации начиная со следующего года не приведет к росту цен. Эксперт предостерег компании, играющие на блокировке принятия закона, от спекуляций на эту тему.
Отмечается, что председатель комитета по природопользованию и экологии «Деловой России» Ильдар Неверов также поддержал высказывание Исмаилова. По его словам, введение норматива ниже 100% показателя является половинчатой мерой. Неверов считает, что предложения Министерства сельского хозяйства РФ о переносе РОП и изменение ряда ключевых параметров концепции не выдерживают критики.
Глава РЭО Денис Буцаев заявил, что постепенный переход к 100-процентному нормативу утилизации до 2025 года приведет к перенесу РОП на 2025 год. Он также рассказал, что стоимость 100-процентной утилизации не повлияет на конечную стоимость товара. Буцаев отметил, что бизнес-сообщества помогают компаниям, не поддержавшим введение РОП, получать возможность не оплачивать экосбор путем занижения в ходе конкурентных процедур стоимости услуг по утилизации.