В топе категорий, за которые жители Оренбургской области расплачиваются онлайн, оказались услуги туристических агентств, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели.
Если раньше на поход в магазин за обновками или продуктами можно было потратить практически целый день, то теперь все онлайн-покупки совершаются буквально в пару кликов. Неудивительно, что их доля в регионе по некоторым категориям выросла по сравнению с началом года в несколько раз.
— Этим летом жители Оренбурга в шесть раз чаще, чем год назад, делали онлайн-покупки в супермаркетах, в четыре раза чаще — в аптеках и даже мебель по интернету стали заказывать в три раза больше. Еще в топе онлайн-покупка турпутевок и сервисы знакомств, — пишет на своей странице в Facebook директор Оренбургского филиала МТС Алексей Баштовой.
Кстати, именно турагенства продемонстрировали самый значительный прирост в онлайн-сегменте. Покупать путевки через интернет этим летом оренбуржцы стали в 7 раз чаще. В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей вошли и сервисы знакомств — спрос на эту категорию вырос в три раза.
А вот одежду и обувь онлайн, по словам Баштового, оренбуржцы заказывать стали реже. В пресс-службе МТС уточняют: средний онлайн-чек на одежду в Оренбуржье упал на 14%, а на обувь на 22%. Между тем, еще прошлой весной, в период самоизоляции и карантинных мер, эти магазины были лидерами по росту продаж. Судя по всему, оренбуржцы все же предпочитают мерить и трогать обновки вживую, а всплеск онлайн-покупок в пандемию был мерой временной и вынужденной.