Как сообщает телеканал “360”, по данным исследования РЭО, более 20% фруктов и овощей в магазинах продаются в двух- и трехкомпонентной упаковке. Однако в 2022 году, согласно новому закону, производители сами будут нести ответственность за утилизацию упаковки.
Исследования проводились в магазинах «Перекресток», «Азбука вкуса», «Магнит», «Пятерочка», «Мираторг». В каждом из них сотрудники РЭО нашли товары в излишней упаковке. Например, лимоны и яблоки были упакованы в картонную подложку и пленку неизвестного происхождения. В РЭО отметили, что такую упаковку можно заменить на пульперкартон из вторичного сырья. Подложка у огурцов и мяса была из вспененного полистирола, который невозможно переработать из-за остатков еды. Кроме того, этот материал опасен для здоровья при нагревании.
«Мы понимаем, что есть продукты, которые из логистических соображений не могут быть упакованы иначе, чтобы не потерять качество при перевозке и хранении. Но то, что мы видим, вызывает недоумение», — заявил гендиректор РЭО Денис Буцаев.
По его словам, альтернативой “упаковки в упаковке” должен стать однокомпонентный перерабатываемый материал из вторсырья. Буцаев отметил, что такая упаковка является более выгодной — ставка экосбора по ней будет меньше. Он также обратился к ретейлерам с просьбой использовать экологичную моноупаковку.
Отмечается, что отказ от излишней упаковки приведет к 10-процентному снижению объема трудноперерабатываемой упаковки. Кроме того, специально для рядовых граждан запускается челлендж, в рамках которого нужно сфотографировать в магазине продукт в излишней упаковке, выложить в соцсети, поставить хештег #распакуй и отметить аккаунт РЭО.