Posted 10 августа 2021, 14:56
Published 10 августа 2021, 14:56
Modified 17 октября 2022, 17:06
Updated 17 октября 2022, 17:06
Как отметил председатель совета директоров «Деметра-Холдинга» Виталий Сергейчук в беседе с журналистами kommersant.ru, синергия в интеграции «Русагротранса» в структуру холдинга есть, но говорить о расширении ассортимента предприятия еще рано.
«На „Русагротранс“ следует нужно смотреть как на хопперный сегмент бизнеса. Мы занимаем ведущие позиции и в части некэптивного парка минудобрений и будем стремиться удержать эту долю», — заявил Сергейчук.
Эксперт отметил: 2020 год стал трудным, однако трейдинговому подразделению «Деметра-Холдинга» удалось повысить объем экспорта на 35%. Теперь он равен 5 млн тонн. Увеличение объема перевалки зернового терминального комплекса «Тамань» (ЗТКТ) составило 0,5 млн тонн на фоне снижения на 0,2 млн тонн у Новороссийского зернового терминала (НЗТ).
«Если проанализировать динамику, выручка у нас возросла вдвое. Размер убытка повысился примерно на 63%. Мы думаем, что, когда завершится фаза активного роста и будут отлажены внутренние процессы, примерно в 2022 году нам удастся выйти на положительный результат» — сказал он.
Для этого расширяют географию филиалов предприятия, вкладывают средства в цифровизацию. Следует отметить, что в прошлом году доля в 50% «Деметра-Холдинга» перешла Marathon Group и «Агронове». Объем инвестиций в отрасль растет.
Рост перевозок аграрных грузов в вагонах-зерновозах «Деметра-Холдинга» составил более чем 5 млн тонн и достиг 18,5 млн. Удалось установить рекорд по экспортной перевозке по железной дороге: 11,6 млн тонн. При этом общий экспорт в данном сегменте равен 19 млн тонн. Повысилось количество таких перевозок на расстояние от 400 до 1 тыс. км.
По замечанию Сергейчука, и в текущем году будут увеличиваться перевозки по железной дороге за счет перераспределения. Так, в среднем добавят порядка 3-4 млн тонн.
Что касается стратегии развития, по словам Сергейчука, в соответствии с экспортом планируемого растущего объема урожая подразумевается строительство подходящей инфраструктуры и выстраивание логистики. В данный момент «Деметра-Холдинг» активно инвестирует в данный сегмент, поскольку хочет развивать биржевую торговлю фьючерсными контрактами. На зерновом рынке в РФ сегодня отсутствует ликвидный биржевой инструмент, который давал бы участникам возможность ограничить риски.