«Я считаю, что мы находимся в ситуации такого дрейфа приемной кампании от устоявшейся модели через ковидно-цифровую ситуацию к персонализированной подготовке, персонализированному поступлению», — сказал Анисимов в пятницу на пресс-конференции в ТАСС.
Он отметил, что такая персонализация может присутствовать в рамках приемной кампании текущего года, когда абитуриенты применяют «более удобные цифровые технологии». В частности, абитуриенты прибегают к сервису «Поступление в вуз онлайн», чтобы подать документы на поступление в университет.
Анисимов считает, что в числе трендов 2021 года — повышенный уровень спроса на обучение по образовательным программам МИЭМ и факультета компьютерных наук. Это является не только свидетельством интереса абитуриентов к инженерному кластеру Вышки, но также говорит об успехе усилий властей по расширению подготовки кадров для IT-направлений. Кроме этого, увеличился спрос и на обучение в ВШЭ со стороны победителей олимпиад с правом поступления без сдачи вступительных экзаменов — до 75%, и это прекрасный показатель с учетом высокой конкуренции в сфере образования. Доля студентов-иностранцев, которые желают обучаться в вузе, несмотря на пандемию, не падает. Помимо этого, впервые осуществляется прием на бакалаврские программы, которые реализуются на 100% дистанционно.
«Дрейф в сторону персонализированного отношения к каждому абитуриенту, на мой взгляд, будет только продолжаться. И я считаю, что еще одним пример — тот факт, что университеты объявляют прием на полностью дистанционные программы», — отметил ректор ВШЭ.
Еще Анисимов добавил, что приемную кампанию этого года можно считать самой успешной за всю историю университета. ВШЭ примет более 15 тыс. студентов на все формы и уровни образования и займется последовательным развитием концепции «четыре кампуса — один университет». Модель поступления во все четыре кампуса единая, также приняты единые стандарты в сфере качества образования и единые требования ко всем абитуриентам.