Posted 5 августа 2021, 11:57

Published 5 августа 2021, 11:57

Modified 17 октября 2022, 17:02

Updated 17 октября 2022, 17:02

Бессистемное движение

5 августа 2021, 11:57
Депутат Госдумы оценил работу общественного транспорта

Депутат Госдумы РФ Сергей Катасонов проверил, как работает в Оренбурге общественный транспорт. Поводом для оценки качества послужило значительное количество жалоб граждан, поступающих на электронный адрес фракции ЛДПР и онлайн-приемную парламентария.

Раннее утро, час пик. Остановка «АТП» в Степном. Сергей Катасонов обращается к многочисленным пассажирам, удовлетворены ли они работой общественного транспорта. Ответ один: «Нет!».

Проблема пассажирских перевозок остро стоит не один год и даже не одно десятилетие. А в последнее время у оренбуржцев складывается ощущение, что на эту отрасль вообще махнули рукой. Интервалы движения увеличились, подвижной состав устарел и морально и физически. После 20:00 дождаться маршрутку практически невозможно.

В часы пик салоны набиваются до отказа. Некоторые водители в таких случаях просто пролетают мимо остановок.

Много претензий у населения к маршрутам № 59, 31, 41, 158, и даже к хорошо ходившему до недавнего времени 51-му. Особенно тяжело приходится тем, кто добирается на работу и обратно по маршруту № 20. Машину ждут минут по 30–45, к остановкам она подходит уже переполненная. Люди звонят в диспетчерскую, там отвечают, что интервал 15–20 минут. Однако на деле все гораздо дольше.

В отчаянии жители пригородной Ивановки. У них остался всего один маршрут – 155-й. Его тоже приходится очень долго ждать.

Дошло до того, что длительное время ожидая в зной нужный маршрут, люди теряют сознание на остановке. Или в переполненном салоне.

В социальных сетях кто-то из оренбуржцев поделился фотографией большого, просторного автобуса, который приобрели в каком-то из российских городов. Автор поста справедливо поинтересовался, почему у нас так нельзя? Видимо, нельзя.

В администрации города объяснили проблемы кадровым голодом. На общественном транспорте сказалась пандемия covid-19. В 2020 году многие маршруты перешли в режим выходного дня, да так из него и не вышли. В общем, виноват коронавирус, на него сейчас многое можно списать. А вот что мешало раньше?

По мнению Сергея Катасонова, мешало и мешает выстроить четкую работу общественного транспорта отсутствие понимания того, как это сделать.

– Я вижу желание что-то изменить, – комментирует ситуацию парламентарий. – Вижу попытки. Однако понимаю, что ничего не изменится, так как нет полного видения проблемы. Мало купить новые автобусы, модифицировать схемы движения, отдать дачные маршруты муниципалитету. Это латание дыр. Нужна система, комплексное решение.

В национальном проекте «Безопасные качественные дороги» есть подпрограмма «Обновление муниципального транспорта». Чтобы попасть в нее, необходимо обоснование, которое, судя по тому, что ничего не меняется, действующая администрация города сделать не в состоянии.

– Надо доказать, что 560 тысяч жителей областного центра не могут качественно пользоваться пассажирским транспортом, – говорит Сергей Катасонов. – Но комплексной программы нет. На протяжении последних 5–7 лет производятся какие-то действия, не дающие результата. Если мэр и его команда не могут сами создать систему, пусть обратятся за помощью или съездят за опытом в соседние города. Если так долго ничего не меняется, нужно принимать кадровые решения!

Сергей Катасонов считает, что в комплекс мер должны входить диспетчеризация, учет состояния дорог, единая программа светофорных объектов, чтобы не тормозить на каждом перекрестке, ремонт магистралей и т. д. Федеральному центру нужно четкое обоснование, почему он должен выделить региону деньги. Нужна эффективность.

– Показателем попадания в федеральную программу является индикатор количества людей, которые получили улучшение в жизни. Чем больше охват удовлетворенных оказанием услуг граждан, тем больше шансов попасть в программу, – поясняет Сергей Михайлович.

На протяжении многих лет он видит попытки городских властей что-то изменить. Однако видит и то, что они не понимают, что именно нужно делать. Как говорится, хотят, но не могут. Со своей стороны, Сергей Катасонов пообещал поддержку, помощь в создании системы. Но оговорился, что без желания города что-то изменить это сделать невозможно.

– Я оцениваю работу мэра города Оренбурга и его замов как неудовлетворительную, – подвел итог депутат.

Также Сергей Катасонов отметил, что общественный транспорт – это проблема не только областного центра, но и региона в целом. Много жалоб приходит из Матвеевского района. Там практически отсутствует межмуниципальное движение. Немало нареканий к транспортникам Бузулукского района.

Решение всех вопросов, по мнению Сергея Катасонова, лежит на поверхности. Нужно взять деньги у федерального центра. Но для этого требуется создать четкую систему и убедительно доказать, что финансирование Оренбуржью необходимо.

Подпишитесь