Posted 4 августа 2021, 10:10
Published 4 августа 2021, 10:10
Modified 17 октября 2022, 17:01
Updated 17 октября 2022, 17:01
В связи с локдауном в прошедшем году у многих предпринимателей доходы упали до минимума. При этом обязанности по выплате зарплаты сотрудникам, по уплате налогов, аренды и кредитов у предпринимателей остались, пишут iz.ru.
Согласно подсчетам Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в начале марта этого года объем выручки столичных ресторанов упал на 30–60%, а к концу месяца сократился на 80–90%. Фитнес-индустрия лишилась около пятой части игроков и 30% персонала, а также трети годового оборота.
По словам руководителя компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов «Якитория») Александра Королева, в такой сложной ситуации им удалось в кратчайшие сроки подстроиться под новые запросы.
“В «Якитории» одними из первых ввели бесконтактную доставку. Когда все проводили время дома, мы делали «онлайн-шеф-тэйбл»: набор продуктов доставлялся гостям на дом, в назначенное время они посредством Zoom подключались к конференции, где бренд-шеф вместе с участниками готовил блюда”, - сказал он.
В сети фитнес-клубов WorldClass также переориентировались на работу онлайн. По словам гендиректора сети Николая Прянишникова, тренировки на различных платформах за три месяца самоизоляции просмотрели 75 млн раз.
По словам бизнесменов, одними из первых, кто пошел им навстречу, стали общества по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПы). Юрист Дмитрий Щукин, который сопровождает деятельность ресторана «Чайхона № 1», пояснил, что «в действиях ОКУПов здравый смысл возобладал над стремлением получить больше денег. ОКУПы стали первыми, кто осознал ситуацию и пошел ресторанам навстречу».
Так, Российское авторское общество (РАО) и другие ОКУПы решили не вводить никаких санкций за просрочку платежей и не обращаться в судебные инстанции за невыплату роялти. Вместо этого они предлагали рассрочки на задолженности. Эти меры позволили ресторанам выжить и не закрыться в новых, непростых условиях, полагает ресторатор Сергей Сорокин.
В компаниях сферы обслуживания отметили, что поддержку, которую в это время предлагало государство, удалось получить не каждому субъекту рынка. Например, для фирмы, в которой работают 30 человек, субсидия в 400 тысяч рублей не позволяла решить все проблемы, связанные с ковидом, которые вставали на тот период перед бизнесом. С банковскими кредитами ситуация была еще более сложной. Многие бизнесмены рассказали, что получали отказ в выдаче кредита или вообще не обращались в финансовые организации, поскольку меньше чем под 10% годовых банки кредиты не выдают. Выплатить такие проценты они просто не смогли бы.
Представители сферы развлечений и отдыха резюмировали, что хотят добиться более внимательного отношения к ним со стороны властей и финансовых институтов при учете общего пандемийного опыта.